Передняя подвеска – проверка технического состояния

Проверку технического состояния передней подвески необходимо выполнять в соответствии с регламентом технического обслуживания (см. «Периодическое техническое обслуживание»).

Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.

Проверку состояния подвески лучше совместить с проверкой шин, дисков и подшипников ступиц колес (см. «Диски, шины и ступицы – проверка технического состояния»).

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

Проверять работоспособность амортизаторов следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

2. Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух перемещений – вверх-вниз), после того как его перестали раскачивать, то неисправна одна или обе амортизаторные стойки. Чтобы выявить неисправную амортизаторную стойку, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.

Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторные стойки. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторными стойками можно только на специальном стенде.

3. Руками покачиваем верхнюю часть переднего колеса автомобиля в поперечном направлении.

Если чувствуется люфт, даже малозаметный, слышны щелчки или стуки, необходимо более тщательно проверить состояние передней подвески. Проверяем надёжность крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и состояние подшипника ступицы (см. «Диски, шины и ступицы – проверка технического состояния»).

Если крепление поворотного кулака в порядке и подшипник ступицы исправен, то, вероятно, изношены шаровые опоры (см. ниже).

Только качественные запасные части и расходники в Гомеле на сайте компании.

4. Осматриваем амортизаторные стойки подвески -подтекание жидкости недопустимо.

5. Проверяем правильность установки пружин: концы витков должны упираться в специальные выступы чашек.

6. Проверяем целостность витков пружины.

7. Покачивая монтажной лопаткой переднюю проушину нижнего рычага в вертикальной плоскости, проверяем состояние переднего сайлент-блока рычага. Люфта быть не должно, в противном случае необходимо заменить рычаг (см. «Нижний рычаг — замена»).

8. Покачивая монтажной лопаткой заднюю часть нижнего рычага в горизонтальной и вертикальной плоскостях, проверяем состояние заднего сайлент-блока. Люфтов быть не должно, в противном случае необходимо заменить сайлент-блок (см. «Нижний рычаг – замена заднего сайлент-блока»).

9. Используя монтажку как рычаг, проверяем отсутствие люфтов в шаровой опоре. Если есть люфт, заменяем шаровую (см. «Нижняя шаровая опора – замена»).

10. Осматриваем защитный чехол шаровой опоры. Поврежденный чехол заменяем (см. «Нижняя шаровая опора — замена»).

11. Аналогично проверяем сайлент-блоки и шаровую опору верхнего рычага. В случае неисправности заменяем рычаг в сборе (см. «Верхний рычаг — замена»).

12. Аналогично проверяем сайлент-блок вилки амортизатора.

13. Покачивая монтажной лопаткой в вертикальной плоскости штангу стабилизатора, проверяем отсутствие люфта в стойках стабилизатора. При наличии люфтов стойки необходимо заменить (см. «Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески — замена стоек»).

14. Визуально проверяем состояние подушек стабилизатора поперечной устойчивости. Подушки с односторонним выпучиванием резины, разрывами и трещинами заменяем.

15. Аналогично проверяем состояние резинометаллических шарниров рычагов и чехлов шаровых опор. Повреждённые шарниры и защитные чехлы заменяем.

16. Аналогично проверяем переднюю подвеску с другой стороны автомобиля.

17. Проверяем затяжку гаек и болтов крепления деталей подвески, при необходимости подтягиваем их предписанными моментами (см. «Справочные данные»).

18. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины недопустимы. Повреждённые детали заменяем (см. соответствующие разделы).