Передняя подвеска - проверка технического состояния

Проверку технического состояния передней подвески необходимо выполнять в соответствии с регламентом технического обслуживания (см. «Периодическое техническое обслуживание»).
Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.

Проверку состояния подвески лучше совместить с проверкой шин, дисков и подшипников ступиц колес (см. «Диски, шины и ступицы - проверка технического состояния»).

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

Проверять работоспособность амортизаторов следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

2. Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух перемещений - вверх-вниз), после того как его перестали раскачивать, то неисправна одна или обе амортизаторные стойки. Чтобы выявить неисправную амортизаторную стойку, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.

Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторные стойки. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторными стойками можно только на специальном стенде.

3. Руками покачиваем верхнюю часть переднего колеса автомобиля в поперечном направлении.

Если чувствуется люфт, даже малозаметный, слышны щелчки или стуки, необходимо более тщательно проверить состояние передней подвески. Проверяем надёжность крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и состояние подшипника ступицы (см. «Диски, шины и ступицы - проверка технического состояния»).
Если крепление поворотного кулака в порядке и подшипник ступицы исправен, то, вероятно, изношены шаровые опоры (см. ниже).
Только качественные запасные части и расходники в Гомеле на сайте компании.

4. Осматриваем амортизаторные стойки подвески -подтекание жидкости недопустимо.
5. Проверяем правильность установки пружин: концы витков должны упираться в специальные выступы чашек.
6. Проверяем целостность витков пружины.
7. Покачивая монтажной лопаткой переднюю проушину нижнего рычага в вертикальной плоскости, проверяем состояние переднего сайлент-блока рычага. Люфта быть не должно, в противном случае необходимо заменить рычаг (см. «Нижний рычаг — замена»).
8. Покачивая монтажной лопаткой заднюю часть нижнего рычага в горизонтальной и вертикальной плоскостях, проверяем состояние заднего сайлент-блока. Люфтов быть не должно, в противном случае необходимо заменить сайлент-блок (см. «Нижний рычаг - замена заднего сайлент-блока»).
9. Используя монтажку как рычаг, проверяем отсутствие люфтов в шаровой опоре. Если есть люфт, заменяем шаровую (см. «Нижняя шаровая опора - замена»).

10. Осматриваем защитный чехол шаровой опоры. Поврежденный чехол заменяем (см. «Нижняя шаровая опора — замена»).
11. Аналогично проверяем сайлент-блоки и шаровую опору верхнего рычага. В случае неисправности заменяем рычаг в сборе (см. «Верхний рычаг — замена»).
12. Аналогично проверяем сайлент-блок вилки амортизатора.

13. Покачивая монтажной лопаткой в вертикальной плоскости штангу стабилизатора, проверяем отсутствие люфта в стойках стабилизатора. При наличии люфтов стойки необходимо заменить (см. «Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески — замена стоек»).

14. Визуально проверяем состояние подушек стабилизатора поперечной устойчивости. Подушки с односторонним выпучиванием резины, разрывами и трещинами заменяем.

15. Аналогично проверяем состояние резинометаллических шарниров рычагов и чехлов шаровых опор. Повреждённые шарниры и защитные чехлы заменяем.
16. Аналогично проверяем переднюю подвеску с другой стороны автомобиля.
17. Проверяем затяжку гаек и болтов крепления деталей подвески, при необходимости подтягиваем их предписанными моментами (см. «Справочные данные»).
18. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины недопустимы. Повреждённые детали заменяем (см. соответствующие разделы).

Новости
15 марта 2019, пятница
Тойота Land Cruiser

Land Cruiser - самая важная модель после Тойота Королла во всем мире. За свою 50-летнюю историю она завоевала огромную репутацию благодаря надежности и прочности.

15 марта 2019, пятница
Тойота Королла

Auris - это универсальное устройство, которое значительно улучшило Corolla. Он предлагает традиционную солидную конструкцию Toyota и, вероятно

15 марта 2019, пятница
Тойота Рав 4

Toyota RAV4, один из самых популярных внедорожников в одном из самых популярных классов автомобилей на сегодняшний день, получил новый улучшенный дизайн 2019 года, в котором были учтены некоторые недостатки компактного внедорожника - но не все. 

Фотогалерея
-----
Новая 2013 Honda Crosstour Concept вид справа сзади
Новая 2013 Honda Crosstour Concept вид справа сзади
-----
Новый 2013 Hyundai Santa Fe вид сбоку
Новый 2013 Hyundai Santa Fe вид сбоку
+++++
Новый 2013 Hyundai Santa Fe вид слева
Новый 2013 Hyundai Santa Fe вид слева