Нижняя шаровая опора – замена

Нижнюю шаровую опору заменяем, если проверка технического состояния передней подвески (см. «Передняя подвеска – проверка технического состояния») выявила её неисправность.

Если необходима только замена защитного чехла, то снимать поворотный кулак необязательно. Достаточно выпрессовать палец шаровой опоры из нижнего рычага (см. ниже).

Для выполнения работы потребуется подставка под автомобиль.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Ослабляем затяжку гайки передней ступицы (см. «Привод переднего колеса – снятие и установка»).

3. Снимаем переднее колесо (см. «Колесо – замена»).

4. Снимаем тормозной диск (см. «Передние тормозные диски — замена»).

5. Отворачиваем гайку ступицы переднего колеса.

6. Отсоединяем от рычага поворотного кулака наконечник рулевой тяги (см. «Наконечник рулевой тяги — замена»).

7. Отсоединяем от поворотного кулака датчик АБС и трубопровод.

8. Ключом на 10 мм выворачиваем болт крепления кронштейна тормозного шланга и отсоединяем шланг от поворотного кулака.

9. Выпрессовываем из отверстия поворотного кулака палец верхней шаровой опоры (см. «Верхняя шаровая опора — замена защитного чехла»).

Устанавливайте съёмник шаровых шарниров аккуратно, чтобы не повредить защитный чехол шаровой опоры. После снятия поворотного кулака внимательно осмотрите чехол. Если на нём имеются трещины или разрывы, чехол необходимо заменить.

10. Выпрессовываем палец нижнего шарового шарнира из нижнего рычага (см. «Нижний рычаг -замена»), извлекаем из ступицы хвостовик приводного вала и снимаем поворотный кулак с автомобиля.

11. Закрепляем поворотный кулак в тисках.

12. Поддеваем отвёрткой и снимаем фиксатор чехла.

13. Поддеваем отвёрткой и снимаем чехол с шаровой опоры.

14. Через оправку с внутренним диаметром 20-25 мм выпрессовываем шаровую опору из поворотного кулака.

Если шаровая опора уже была заменена на шаровую опору со стопорным кольцом, то сначала необходимо снять стопорное кольцо.

15. Через оправку из мягкого металла запрессовываем новую шаровую в поворотный кулак.

16. Устанавливаем стопорное кольцо (если имеется в комплекте с шаровой опорой).

17. Наносим на шаровую опору пластичную смазку «Литол-24» или аналогичную. Закладываем небольшое количество смазки в чехол, устанавливаем его на шаровую опору и закрепляем фиксирующим кольцом.

18. Устанавливаем поворотный кулак на автомобиль в последовательности, обратной снятию.