Нижний рычаг – замена
Необходимость замены нижнего рычага возникает в случае выхода из строя переднего сайлент-блока или сайлент-блока, соединённого с вилкой амортизаторной стойки, а также в случае механического повреждения рычага.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем переднее колесо (см. «Колесо — замена»).
3. Отсоединяем от нижнего рычага стойки стабилизатора поперечной устойчивости (см. «Стабилизатор поперечной устойчивости — замена стоек»).
4. Отворачиваем гайку болта крепления вилки амортизатора и извлекаем болт (см. «Амортизаторная стойка – снятие и установка»).
5. Расшплинтовываем гайку пальца нижней шаровой опоры.
6. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.
7. Устанавливаем съёмник шаровых шарниров и выпрессовываем палец шарового шарнира из проушины рычага.
8. Снимаем задний сайлент-блок нижнего рычага (см. «Нижний рычаг – замена заднего сайлент-блока»).
9. Торцовым ключом на 19 мм выворачиваем болт переднего крепления нижнего рычага и снимаем рычаг.
10. Устанавливаем новый рычаг в обратной последовательности. Гайку пальца шаровой опоры затягиваем моментом 49 Н-м и фиксируем её новым шплинтом (при необходимости совмещения отверстий в пальце и гайке гайку можно подтянуть). Болты и гайки крепления рычага окончательно затягиваем на автомобиле, стоящем на земле, предписанными моментами (см. «Справочные данные»).
11. После сборки проверяем и при необходимости регулируем углы установки колёс в специализированной мастерской.