Колесо – замена

Для выполнения работы потребуются:

– «баллонный» ключ или торцовый ключ на 19 мм;

– домкрат;

– противооткатные упоры;

– опора под домкрат (если машина стоит на рыхлом грунте).

Последовательность выполнения

1. Устанавливаем автомобиль по возможности на ровной горизонтальной площадке. Если в салоне автомобиля находятся пассажиры, то их следует высадить.

2. Вынимаем из багажного отделения необходимый инструмент (см. «Штатный инструмент»).

3. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем под колесо, расположенное по диагонали от заменяемого, с двух сторон противооткатные упоры.

В зависимости от комплектации автомобиля чехол запасного колеса может быть мягкий или с жёсткой центральной вставкой. Чехол также может быть либо с металлическим замком, либо на молнии с липкой лентой. Для снятия чехла необходимо приоткрыть дверь багажного отделения (см. «Двери»). На некоторых автомобилях может быть установлен декоративный колпак, закрывающий гайки крепления колеса, без чехла.

Чтобы снять чехол с жёсткой крышкой, необходимо расстегнуть молнию чехла запасного колеса…

…и отвести в сторону внутреннюю часть чехла.

На части автомобилей вместо молнии чехол удерживает металлический пояс с замком.

Снимайте центральную (жёсткую) часть чехла с запасного колеса в несколько приёмов, небольшими перемещениями, начиная сверху.

Устанавливайте чехол в такой же последовательности, не прилагая при этом значительных усилий.

4. Сняв чехол, «баллонным» или торцовым ключом на 19 мм отворачиваем гайки крепления запасного колеса.

Отворачивая последнюю гайку, придерживайте запасное колесо, чтобы оно не упало.

Огромный выбор дисков и шин на сайте PitStopUral.ru.

При выполнении следующей операции будьте осторожны, так как колесо довольно тяжёлое.

5. Снимаем колесо с кронштейна на двери багажного отделения.

6. «Баллонным» или торцовым ключом на 19 мм ослабляем затяжку всех гаек крепления колеса приблизительно на пол-оборота.

Если автомобиль стоит на рыхлом грунте, подложите под домкрат подкладку, увеличивающую площадь опоры домкрата (например, доску).

Устанавливайте домкрат только в специально предназначенные для этого места на кузове автомобиля (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»), так как неправильная установка может привести не только к повреждению кузова, но и к получению травмы, если домкрат выскочит.

7. Устанавливаем под порог автомобиля домкрат. При этом нижняя опорная площадка домкрата должна находиться строго под верхним упором (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

8. Плавно поднимаем автомобиль, одновременно проверяя отсутствие его перемещения вперёд или назад.

Подъём производим до тех пор, пока заменяемое колесо автомобиля не окажется на расстоянии 2-3 см от опорной поверхности.

9. Окончательно отворачиваем гайки крепления и снимаем колесо.

10. Устанавливаем запасное колесо на ступицу. Придерживая колесо, заворачиваем от руки гайки его крепления.

11. Придерживая колесо от вращения, крест-накрест затягиваем гайки его крепления.

На автомобилях с пятью шпильками крепления колеса гайки необходимо затягивать поочерёдно, переходя от гайки к гайке по кругу через одну.

12. Плавно опускаем автомобиль до плотного касания колеса с опорной поверхностью. Далее полностью опускаем автомобиль на колёса и складываем домкрат.

13. Окончательно затягиваем гайки крепления колеса по той же схеме моментом 108 Н-м.

14. Устанавливаем снятое колесо на кронштейн на двери багажного отделение и надёжно закрепляем его гайками.

15. Проверяем давление в шине и при необходимости доводим его до нормы (см. «Колёса и шины -внешний осмотр, проверка давления»).