Колёса и шины — внешний осмотр, проверка давления

Рекомендуемое давление воздуха в шине указано в табличке, которая приклеена на кузов в проёме водительской двери.

Давление воздуха в шине непостоянно. При повышении температуры окружающего воздуха давление в шине возрастает, а при понижении — падает. При небольших колебаниях температуры окружающего воздуха давление в шине меняется незначительно. Повышается давление в шине также во время движения автомобиля с большой скоростью и с частыми манёврами. Зимой это практически незаметно. Холодный воздух и низкая температура дорожного покрытия не позволяют шине нагреться. В летний период набегающий поток теплого воздуха плохо охлаждает шину и её температура начинает повышаться. Дополнительный нагрев шины происходит от разогретого солнечными лучами дорожного покрытия. Всё это может повысить давление в шине на 30-60 кПа (0,3-0,4 бар).

Давление в шине колеса измеряйте до поездки (пока температура шины равна температуре окружающего воздуха).

Для выполнения работы потребуется манометр.

Последовательность выполнения

1. Для проверки давления в шине колеса отворачиваем защитный колпачок ниппеля.

2. Плотно прижимаем ножку манометра к торцу ниппеля и удерживаем его в таком положении 1—2 с. Отсоединяем манометр от ниппеля и снимаем с него показания. Нажав кнопку манометра, возвращаем стрелку в исходное положение и повторяем проверку.

3. Сравниваем показания манометра с номинальным давлением, указанным в табличке.

4. Если давление в шине колеса ниже номинального, то подкачиваем ножным насосом или автомобильным компрессором.

При подкачке контролируйте давление по показаниям манометра насоса или компрессора. Манометр при накачивании показывает давление не в шине, а в подающем воздух шланге. Чтобы определить истинное давление в шине, необходимо прервать процесс накачивания.

5. Если давление в шине колеса выше номинального, то кратковременно утапливаем ось ниппеля лезвием отвёртки или специальным шипом на корпусе манометра и стравливаем небольшое количество воздуха.

6. Повторно проверяем давление в шине и при необходимости вновь корректируем его.

Если колесо приходится подкачивать чаще чем раз в неделю, то, вероятно, в шине прокол, либо повреждён диск или ниппель. Для выяснения причины и её устранения лучше обратиться в шиномонтажную мастерскую.

7. Визуально проверяем шины на износ и на наличие грыж, порезов, на механические повреждения. Убеждаемся в отсутствии механических повреждений на дисках колёс. При подозрении на сильный или неравномерный износ шин измеряем высоту протектора и определяем причины неисправности (см. «Диски, шины и ступицы — проверка технического состояния»).

8. Энергично нажимаем на боковину колёса ногой, раскачивая его в поперечном направлении. Если гайки крепления колеса не затянуты оно начнет болтаться на ступице. При малейшем подозрении на ослабление крепления колеса, проверяем затяжку болтов (момент затяжки указан в разделе «Справочные данные»).

9. Колесо, имеющее механические повреждения или проколотую шину, заменяем (см. «Колесо — замена»).