Амортизаторная стойка – снятие и установка

Необходимость выполнения данной работы должна быть определена в ходе проверки технического состояния передней подвески (см. «Передняя подвеска – проверка технического состояния»).

Амортизаторы и пружины следует заменять парой, даже если они неисправны только с одной стороны.

Для выполнения работы потребуется надёжная подставка под автомобиль.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

Если снимаете стоику для замены ее элементов, ослабьте ключом на 14 мм гайку штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания шестигранным ключом на 5 мм.

2. Снимаем переднее колесо (см. «Колесо — замена») и устанавливаем под автомобиль надёжную подставку.

3. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем стяжной болт вилки амортизаторной стойки.

4. Обрабатываем соединение амортизатора с вилкой проникающей смазкой.

5. Лёгкими ударами молотка обстукиваем вилку стойки, тянем поворотный кулак вниз, чтобы вилка начала сходить с корпуса амортизатора.

6. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизаторной стойки, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.

Гайка болта нижнего крепления амортизаторной стойки – самоконтрящаяся и повторному использованию не подлежит. При установке замените гайку новой.

7. Извлекаем из рычага болт крепления.

8. Снимаем вилку с корпуса амортизатора.

9. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем две гайки крепления амортизаторной стойки к кузову.

10. Снимаем амортизатор в сборе с пружиной.

Установка

1. Устанавливаем амортизаторную стойку направляющим выступом на корпусе амортизатора в сторону моторного отсека и слегка затягиваем гайки её верхнего крепления.

2. Устанавливаем вилку, надев её на амортизатор. Наживляем стяжной болт, устанавливаем болт нижнего крепления стойки и наживляем гайку.

3. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

4. Окончательно затягиваем гайку болта нижнего крепления стойки моментом 64 Н-м, затем стяжной болт вилки амортизаторной стойки моментом 59 Н*м. Гайки верхнего крепления стойки затягиваем моментом 59 Н-м .