Передняя подвеска
- Передняя подвеска – проверка технического состояния
- Верхняя шаровая опора – замена защитного чехла
- Верхний рычаг – замена
- Амортизаторная стойка – снятие и установка
- Амортизаторная стойка – ремонт
- Нижний рычаг – замена заднего сайлент-блока
- Нижний рычаг – замена
- Нижняя шаровая опора – замена
- Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески – замена стоек
- Стабилизатор поперечной устойчивости – замена подушек
- Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески – снятие и установка штанги
Справочные данные
Таблица 10.6 Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей | Резьба | Момент затяжки, Н м |
Гайки крепления колёс | М12 | 108 |
Гайки крепления амортизаторной стойки к кузову | М10х1,25 | 39 |
Гайка болта нижнего крепления амортизаторной стойки | Ml 0x1,25 | 64 |
Стяжной болт вилки амортизаторной стойки | М10х1,25 | 43 |
Гайка штока амортизатора | М10х1,25 | 29 |
Болты крепления верхнего рычага | М 10×1,25 | 54 |
Болты крепления полки аккумуляторной батареи |
— |
20 |
Гайка пальца верхней шаровой опоры | М10х1,25 | 39-47 |
Болт переднего крепления нижнего рычага | М14х1,5 | 103 |
Гайка заднего крепления нижнего рычага | М14х1,5 | 83 |
Болты крепления кронштейна заднего сайлент-блока нижнего рычага | М 14×1,5 | 89 |
Гайка пальца нижней шаровой опоры | М12х1,25 | 49-59 |
Гайки крепления стоек стабилизатора | М10х1,25 | 29 |
Болты крепления скоб штанги стабилизатора | М8 | 22 |
Болты крепления кронштейна провода датчика АБС | М6 | 22 |
Гайка пальца наконечника рулевой тяги | М10х1,25 | 43 |
Болты крепления датчика АБС | М6 | 9,3 |
Болты крепления тормозного суппорта | М12х1,25 | 108 |
Винты крепления тормозного диска | М6 | 9,3 |
Гайка ступицы переднего колеса | М 24×1,5 | 245 |
Описание конструкции
Передняя подвеска — независимая, на двух поперечных рычагах, с телескопическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.
Нижний рычаге внутренней стороны крепится к переднему подрамнику через два сайлент-блока, а с внешней — соединён с поворотным кулаком через шаровую опору.
Центральная часть нижнего рычага соединена через сайлент-блок вилкой амортизаторной стойки. К кузову автомобиля стойка передней подвески крепится тремя гайками.
Амортизаторная стойка состоит из амортизатора, вилки, цилиндрической пружины и верхней опоры. Вилка верхним концом надета на корпус амортизатора и закреплена стяжным болтом. Снаружи к корпусу стойки приварена нижняя опорная чашка пружины.
Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку, а верхним – на верхнюю, закреплённую на штоке амортизатора. Также на штоке амортизатора установлены защищающий шток амортизатора от пыли и грязи кожух, верхняя опора стойки, препятствующая передаче вибраций на кузов, верхняя и нижняя подушки амортизатора, защищающие кузов от резких ударов при пробое подвески, а также дистанционная втулка, препятствующая сжатию подушек при затяжке гайки штока амортизатора.
Детали передней подвески: 1 – поворотный кулак; 2 – верхний рычаг; 3 — амортизаторная стойка; 4 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — передний подрамник; 6 — нижний рычаг; 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — вилка амортизаторной стойки; 9 – шаровая опора
Верхний рычаг с одной стороны крепится к кузову автомобиля через два сайлент-блока, с другой — к поворотному кулаку через шаровую опору.
В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован стопорным кольцом двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.
Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек стабилизатора соединены с нижним рычагом передней подвески. Штанга стабилизатора закреплена через резиновые подушки на переднем подрамнике.