Двигатель

Справочные данные

Таблица 8.1.1 Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Модельдвигателя В20В или B20Z
Тип двигателя Бензиновый, четырёхцилиндровый, рядный
Порядок работы цилиндров двигателя 1—3—4—2
Направление вращения коленчатого вала Против часовой стрелки
Диаметр цилиндра, мм 84
Ход поршня, мм 89
Рабочий объем, см3 1973
Степеньсжатия:
В20В
B20Z

9,2
9,6
Количество распредел ительн ых валов 2
Количество клапанов на цилиндр 4
Номинальная мощность нетто, кВт/л. с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1):
В20В
B20Z

91/126 (5 400)
106/146 (6 200)
Максимальный крутящий момент нетто, Н м (при частоте вращения коленчатого вала, мин '):
В20В
B20Z

180 (4 300)
180 (4 500)
Зазоры в механизме привода клапанов ГРМ на холодном двигателе (18—20 °С), мм:
для впускных клапанов
для выпускных клапанов

0,08-0,12
0,16-0,20
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу*, мин-1:
автомобили выпускало 1999 г.;
автомобили выпуска начиная с 1999 г.

700-800
680-780
Минимальное давление в системе смазки двигателя при температуре масла 80 °С и при частоте вращения коленчатого вала 3 ООО мин-1, кПа 340
Минимальное давление в системе смазки двигателя, кПа 70
Номинальная компрессия в цилиндрахдвигателя, кПа 1 230
Минимальнодопустимая компрессия в цилиндрахдвигателя, кПа 930
Максимально допустимая разность компрессии между цилиндрами двигателя, кПа 200
Объём масла в системе смазки двигателя (максимальный объём масла, сливаемого при замене), л 4,6 (3,8)
Применяемое масло Моторное масло для бензиновых двигателей, энергосберегающее (Energy Conserving)
Группа моторного масла по API / ILSAC SJ/GF-2 и выше**
Класс вязкости моторного масла по SAE***:
ниже -30 °С и выше +35 °С
от -20 °С и выше +35 °С

5W-30
10W-30

* На автомобилях с АКП частота вращения коленчатого вала указана для случая, когда рычаг селектора коробки передач находится в положении N или Р.
** Рекомендуется применять масло группы SM/GF-4.
*** Вязкость масла выбирается в зависимости от сезонных колебаний температуры окружающей среды.

Таблица 8.1.2 Моменты затяжки резьбовых соединений деталей двигателей

Наименование деталей Резьба Момент затяжки, Н м
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала Ml1x1,5 76
Гайки болтов крепления крышек шатунов М8х0,75 31
Болты крепления масляного насоса Мб 9,8
Болты крепления масляного насоса М8 24
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала Мб 9,8
Болты крепления корпуса масляного насоса Мб 9,8
Болты крепления маслозаборника Мб 9,8
Гайки крепления маслозаборника Мб 9,8
Болты крепления маховика (М КП) Мб 103
Болты крепления приводного диска (АКП) Ml2x1,0 74
Болт крепления шкива коленчатого вала М 12x1,0 177
Гайки крепления поддона картера двигателя М14х1,25 12
Болты крепления поддона картера двигателя Мб 12
Гайки крепления маслоуспокоителя Мб 9,8
Болты крепления маслоуспокоителя Мб 9,8
Болты крепления крышки картера сцепления/АКП Мб 12
Болт крепления крышки картера сцепления/АКП Мб 29
Болты крепления головки блока цилиндров:
1 - этап
II-этап

М 12x1,25
М11х1,5

22
85
Болты крепления крышек опор распределительного вала Мб 9,8
Болт крепления шкива распределительного вала М8 37
Гайки крепления крышки головки блока цилиндров Мб 9,8
Датчик аварийного давления масла 18
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости Мб 12
Болты крепления крышки термостата Мб 12
Болты крепления фланца патрубка системы охлаждения к блоку цилиндров Мб 9,8
Болты крепления защитной дуги брызговика двигателя М8 24
Болты крепления брызговика двигателя М6х1,0 9,8
Гайка крепления передней опоры силового агрегата М12х1,25 59
Шпилька кронштейна нижней опоры силового агрегата Ml 2x1,25 83
Болт крепления верхней правой опоры силового агрегата М12П ,25 74
Гайки крепления кронштейна верхней правой опоры силового агрегата к коробке передач Ml 2x1,25 64
Болты крепления верхней правой опоры силового агрегата клонжерону М12х1,25 64
Болты крепления нижней передней опоры силового агрегата клонжерону М10х1,25 44
Болты крепления кронштейна нижней левой опоры силового агрегата к двигателю М12x1,25 64
Болты крепления кронштейна компрессора М8 24
Гайки крепления кронштейна левой верхней опоры силового агрегата Ml2x1,25 54
Болты крепления левой верхней опоры силового агрегата к лонжерону М 10x1,25 44
Болты крепления задней опоры силового агрегата к передней поперечине М10х1,25 64
Болт крепления задней опоры силового агрегата к кронштейну М12х1,25 59
Болты нижнего крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к двигателю М 14x1,5 83
Болт верхнего крепления кронштейна силового агрегата к двигателю М12х1,25 59
Пробка сливного отверстия стального поддона картера 44
Пробка сливного отверстия алюминиевого поддона картера 39
Новости
15 марта 2019, пятница
Тойота Land Cruiser

Land Cruiser - самая важная модель после Тойота Королла во всем мире. За свою 50-летнюю историю она завоевала огромную репутацию благодаря надежности и прочности.

15 марта 2019, пятница
Тойота Королла

Auris - это универсальное устройство, которое значительно улучшило Corolla. Он предлагает традиционную солидную конструкцию Toyota и, вероятно

15 марта 2019, пятница
Тойота Рав 4

Toyota RAV4, один из самых популярных внедорожников в одном из самых популярных классов автомобилей на сегодняшний день, получил новый улучшенный дизайн 2019 года, в котором были учтены некоторые недостатки компактного внедорожника - но не все. 

Фотогалерея
+++++
Новый 2013 Hyundai Santa Fe салон, передние сиденья
Новый 2013 Hyundai Santa Fe салон, передние сиденья
+++++
Новый 2013 Hyundai Santa Fe Sport в движении по трассе вид спереди
Новый 2013 Hyundai Santa Fe Sport в движении по трассе вид спереди
+++++
Новый 2013 Hyundai Santa Fe вид сзади справа
Новый 2013 Hyundai Santa Fe вид сзади справа