Масляный насос — замена

Масляный насос снимают для замены или ремонта, а также при ремонте двигателя, связанного со снятием коленчатого вала.

Снятие

1. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку (см. «Сальники коленчатого вала — замена»).

2. Снимаем Маслозаборник (см. «Маслозаборник — снятие и установка»).

Отвернуть и вынуть один из болтов крепления масляного насоса мешает кронштейн компрессора кондиционера. Чтобы отвернуть этот болт, необходимо ослабить болты крепления кронштейна компрессора и отодвинуть его от блока цилиндров. Доступ к болтам верхнего крепления кронштейна затруднён. Необходим торцовый ключ с шарниром или накидной изогнутый ключ S-образной формы. Если болты не удаётся отвернуть, следует снять кронштейн насоса ГУР (см. «Головка блока цилиндров — снятие, замена прокладки и установка»).

3. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем два болта верхнего крепления кронштейна компрессора кондиционера.

4. Тем же ключом отворачиваем болты нижнего крепления кронштейна.

5. Подвешиваем компрессор кондиционера на шнуре. Подложив деревянный брусок, отводим кронштейн на 20-25 мм от блока цилиндров.

6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта 1 верхнего крепления масляного насоса к блоку цилиндров и ключом на 12 мм отворачиваем два болта 2 нижнего крепления.

7. Снимаем масляный насос с двигателя.

8. Поддев отверткой, снимаем резиновое уплотнительное кольцо.

Установка

1. Удаляем остатки старого герметика с привалочных плоскостей блока цилиндров и корпуса масляного насоса.

2. Заменяем передний сальник коленчатого вала (см. «Сальники коленчатого вала — замена»).

3. Обезжириваем привалочные плоскости блока цилиндров и корпуса масляного насоса.

4. Устанавливаем в кольцевую проточку корпуса масляного насоса новое уплотнительное кольцо.

5. Наносим на привалочную плоскость масляного насоса герметик типа Loctite 517.

6. Крепим корпус масляного насоса к блоку цилиндров болтами. Болты верхнего крепления затягиваем моментом 9,8 Н*м, а болты нижнего крепления — 24 Н-м.