Маслосъёмные колпачки — замена
Для выполнения работы потребуются:
- компрессор (развиваемое давление не менее 2 бар) со шлангом;
- переходник для шланга с резьбой под свечное отверстие;
- Рассухариватель; - пинцет;
- съемник маслосъёмных колпачков; - оправка для запрессовки колпачков.
Снятие
1. Поворачиваем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра и снимаем распределительные валы (см. «Распределительные валы — снятие и установка») и фиксируем коленчатый вал в таком положении, включив высшую передачу в коробке передач и стояночный тормоз.
2. Медицинским шприцем (грушей или чистой ветошью) удаляем остатки масла из ниш головки блока цилиндров.
3. Устанавливаем кронштейн рассухаривателя на головку блока цилиндров. Заворачиваем в свечное отверстие переходник, подсоединяем к нему шланг от компрессора и подаем сжатый воздух.
4. Заводим Рассухариватель под штангу, а его упор устанавливаем на тарелку пружины. Рассухаривателем сжимаем пружину клапана.
5. Удерживаем пружину сжатой и пинцетом извлекаем два сухаря клапана.
6. Плавно отпускаем пружину и снимаем рассухариватель.
7. Пинцетом снимаем тарелку пружины...
...и извлекаем пружину.
8. Устанавливаем захват съёмника на маслосъёмный колпачок. Спрессовываем колпачок с направляющей втулки клапана.
9. При необходимости извлекаем нижнюю тарелку пружины.
Установка
1. Устанавливаем нижнюю тарелку пружины (если была снята).
2. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового маслосъёмного колпачка и на стержень клапана.
3. Чтобы не повредить рабочую кромку колпачка, надеваем на стержень клапана направляющую пластмассовую оправку (как правило, входит в комплект новых колпачков) так, чтобы она закрыла проточки на стержне.
4. Надеваем маслосъёмный колпачок на стержень клапана и снимаем направляющую оправку.
5. Лёгкими ударами молотка через оправку напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана.
6. Устанавливаем пружину, тарелку пружины и сухари в последовательности, обратной снятию.
7. Аналогично заменяем маслосъёмные колпачки остальных клапанов первого цилиндра.
8. Последовательно присоединяя компрессор к другим цилиндрам двигателя, заменяем все оставшиеся колпачки.
9. Устанавливаем детали двигателя в последовательности, обратной снятию.