Распределительные валы — снятие и установка
Снятие
1. Снимаем шкивы распределительных валов (см. «Сальники распределительных валов — замена»).
2. Снимаем распределитель зажигания (см. «Распределитель зажигания — проверка датчиков и замена»).
3. Торцовым ключом на 10 мм равномерно, по пол-оборота, отворачиваем 14 болтов крепления крышек опор распределительного вала до тех пор, пока пружины клапанов поджимают кулачки вала (крышка задней опоры удерживается четырьмя болтами, а остальные — двумя). После этого…
…выворачиваем все болты и извлекаем их из отверстий крышек. Аналогично отворачиваем болты крепления крышек на другом распределительном валу.
4. Снимаем шесть крышек. При снятии задней крышки вала выпускных клапанов извлекаем из посадочного отверстия заглушку.
5. Снимаем распределительный вал впускных клапанов 1 и распределительный вал выпускных клапанов 2 и снимаем с них сальники.
6. Снимаем с валов шпонки и сальники.
Коромысла следует промаркировать или разложить по порядку, если замена коромысел и распределительных валов не запланирована, чтобы при сборке установить их на свои места, к которым они приработались.
7. Осматриваем валы. На шейках и кулачках не должно быть сильного износа, царапин, трещин, наволакивания металла.
8. Извлекаем коромысла клапанов…
9. …и раскладываем их в порядке снятия.
10. Очищаем привалочную плоскость головки блока цилиндров и крышек под номерами 1 и 6 от остатков герметика.
Установка
1. Покрываем чистым моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительных валов, постели опор.
2. Укладываем распределительные валы в головку блока цилиндров квадратными выступами вверх (показаны стрелками).
Валы невзаимозаменяемы и имеют каждый свою маркировку: вал впускных клапанов — I, вал выпускных клапанов — Е.
Все крышки при изготовлении маркируются и должны быть установлены каждая на своё место. Крышки опор распределительного вала впускных клапанов имеют в маркировке латинскую букву I, вал выпускных клапанов — Е. Порядок нумерации крышек начинается со стороны шкива распределительного вала. Для правильной ориентации крышек на них имеется стрелка, которая при установке должна быть обращена в сторону шкива распределительного вала.
Во время ремонта двигателя нельзя применять герметик с большим содержанием силикона (соединения кремния), пары которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выпускной тракт. Используйте герметик, на упаковке которого специально указано, что он безопасен для датчика концентрации кислорода.
Не наносите на привалочные плоскости головки блока цилиндров много герметика. При затягивании болтов крепления герметик, выдавленный во внутренние полости двигателя, может засорить масляные каналы.
3. Обезжириваем привалочную плоскость головки блока цилиндров и крышек под номерами 1 и 6. Наносим на обезжиренную поверхность тонкий слой герметика Loctite 574 или аналогичный.
4. Равномерно затягиваем болты крепления крышек опор до соприкосновения крышек с головкой блока. Окончательно затягиваем болты крепления корпуса подшипников попарно моментом 9,8 Н-м в последовательности, указанной на фото (см. ниже).
5. Ветошью удаляем излишки герметика, выдавленные из зазора между головкой блока цилиндров и крышками опор.
6. Запрессовываем сальники распределительных валов (см. «Сальники распределительных валов — замена»).
7. Запрессовываем заглушку в головку блока цилиндров так…
…чтобы метки на ней располагались горизонтально.
8. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной разборке.