Двигатель
- Двигатель — проверка технического состояния
- Брызговик двигателя — снятие и установка
- Ремни привода вспомогательных агрегатов — замена
- Сальники распределительных валов — замена
- Распределительные валы — снятие и установка
- Маслосъёмные колпачки — замена
- Головка блока цилиндров — снятие и установка
- Головка блока цилиндров — проверка
- Головка блока цилиндров — притирка клапанов
- Сальники коленчатого вала — замена
- Поддон картера двигателя — снятие, замена прокладки и установка
- Маслозаборник — снятие и установка
- Масляный насос — замена
- Шатунно-поршневая группа — проверка, замена колец и вкладышей
- Опоры силового агрегата — замена
Справочные данные
Таблица 8.1.1 Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Модельдвигателя | В20В или B20Z |
Тип двигателя | Бензиновый, четырёхцилиндровый, рядный |
Порядок работы цилиндров двигателя | 1—3—4—2 |
Направление вращения коленчатого вала | Против часовой стрелки |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Ход поршня, мм | 89 |
Рабочий объем, см3 | 1973 |
Степеньсжатия:
В20В B20Z |
9,2 9,6 |
Количество распредел ительн ых валов | 2 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Номинальная мощность нетто, кВт/л. с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1):
В20В B20Z |
91/126 (5 400) 106/146 (6 200) |
Максимальный крутящий момент нетто, Н м (при частоте вращения коленчатого вала, мин ‘):
В20В B20Z |
180 (4 300) 180 (4 500) |
Зазоры в механизме привода клапанов ГРМ на холодном двигателе (18—20 °С), мм:
для впускных клапанов для выпускных клапанов |
0,08-0,12 0,16-0,20 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу*, мин-1:
автомобили выпускало 1999 г.; автомобили выпуска начиная с 1999 г. |
700-800 680-780 |
Минимальное давление в системе смазки двигателя при температуре масла 80 °С и при частоте вращения коленчатого вала 3 ООО мин-1, кПа | 340 |
Минимальное давление в системе смазки двигателя, кПа | 70 |
Номинальная компрессия в цилиндрахдвигателя, кПа | 1 230 |
Минимальнодопустимая компрессия в цилиндрахдвигателя, кПа | 930 |
Максимально допустимая разность компрессии между цилиндрами двигателя, кПа | 200 |
Объём масла в системе смазки двигателя (максимальный объём масла, сливаемого при замене), л | 4,6 (3,8) |
Применяемое масло | Моторное масло для бензиновых двигателей, энергосберегающее (Energy Conserving) |
Группа моторного масла по API / ILSAC | SJ/GF-2 и выше** |
Класс вязкости моторного масла по SAE***:
ниже -30 °С и выше +35 °С от -20 °С и выше +35 °С |
5W-30 10W-30 |
* На автомобилях с АКП частота вращения коленчатого вала указана для случая, когда рычаг селектора коробки передач находится в положении N или Р.
** Рекомендуется применять масло группы SM/GF-4.
*** Вязкость масла выбирается в зависимости от сезонных колебаний температуры окружающей среды.
Таблица 8.1.2 Моменты затяжки резьбовых соединений деталей двигателей
Наименование деталей | Резьба | Момент затяжки, Н м |
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала | Ml1x1,5 | 76 |
Гайки болтов крепления крышек шатунов | М8х0,75 | 31 |
Болты крепления масляного насоса | Мб | 9,8 |
Болты крепления масляного насоса | М8 | 24 |
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала | Мб | 9,8 |
Болты крепления корпуса масляного насоса | Мб | 9,8 |
Болты крепления маслозаборника | Мб | 9,8 |
Гайки крепления маслозаборника | Мб | 9,8 |
Болты крепления маховика (М КП) | Мб | 103 |
Болты крепления приводного диска (АКП) | Ml2x1,0 | 74 |
Болт крепления шкива коленчатого вала | М 12×1,0 | 177 |
Гайки крепления поддона картера двигателя | М14х1,25 | 12 |
Болты крепления поддона картера двигателя | Мб | 12 |
Гайки крепления маслоуспокоителя | Мб | 9,8 |
Болты крепления маслоуспокоителя | Мб | 9,8 |
Болты крепления крышки картера сцепления/АКП | Мб | 12 |
Болт крепления крышки картера сцепления/АКП | Мб | 29 |
Болты крепления головки блока цилиндров:
1 – этап II-этап |
М 12×1,25 М11х1,5 |
22 85 |
Болты крепления крышек опор распределительного вала | Мб | 9,8 |
Болт крепления шкива распределительного вала | М8 | 37 |
Гайки крепления крышки головки блока цилиндров | Мб | 9,8 |
Датчик аварийного давления масла | — | 18 |
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости | Мб | 12 |
Болты крепления крышки термостата | Мб | 12 |
Болты крепления фланца патрубка системы охлаждения к блоку цилиндров | Мб | 9,8 |
Болты крепления защитной дуги брызговика двигателя | М8 | 24 |
Болты крепления брызговика двигателя | М6х1,0 | 9,8 |
Гайка крепления передней опоры силового агрегата | М12х1,25 | 59 |
Шпилька кронштейна нижней опоры силового агрегата | Ml 2×1,25 | 83 |
Болт крепления верхней правой опоры силового агрегата | М12П ,25 | 74 |
Гайки крепления кронштейна верхней правой опоры силового агрегата к коробке передач | Ml 2×1,25 | 64 |
Болты крепления верхней правой опоры силового агрегата клонжерону | М12х1,25 | 64 |
Болты крепления нижней передней опоры силового агрегата клонжерону | М10х1,25 | 44 |
Болты крепления кронштейна нижней левой опоры силового агрегата к двигателю | М12×1,25 | 64 |
Болты крепления кронштейна компрессора | М8 | 24 |
Гайки крепления кронштейна левой верхней опоры силового агрегата | Ml2x1,25 | 54 |
Болты крепления левой верхней опоры силового агрегата к лонжерону | М 10×1,25 | 44 |
Болты крепления задней опоры силового агрегата к передней поперечине | М10х1,25 | 64 |
Болт крепления задней опоры силового агрегата к кронштейну | М12х1,25 | 59 |
Болты нижнего крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к двигателю | М 14×1,5 | 83 |
Болт верхнего крепления кронштейна силового агрегата к двигателю | М12х1,25 | 59 |
Пробка сливного отверстия стального поддона картера | — | 44 |
Пробка сливного отверстия алюминиевого поддона картера | — | 39 |