Автоматическая коробка передач
- Автоматическая коробка передач — проверка технического состояния
- Привод управления коробкой передач — регулировка
- Привод управления коробкой передач — замена тяги и рычажного механизма
- Сальники приводов передних колёс — замена
- Сальник раздаточной коробки — замена
Справочные данные
Таблица 9.1.1 Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Применяемое масло | Для автоматических коробок передач типа Genuine Honda Premium Formula Automatic Transmission Fluid (ATF) |
Объём масла в коробке передач, л | 6,8 |
Объём масла, заливаемый в картер коробки передач при замене, л | 2,9 |
Таблица 9.1.2 Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей | Резьба | Момент затяжки, Н-м |
Пробка сливного отверстия | — | 49 |
Болты, стягивающие части картера коробки передач | Ml 0x1,25 | 44 |
Болты крепления раздаточной коробки передач | М 10×1,25 | 44 |
Болты крепления кронштейна раздаточной коробки | М8 | 24 |
Гайка крепления фланца раздаточной коробки | М22х1,25 | 132-216* |
Болты крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя | М 12×1,25 | 64 |
Болты крепления нижней крышки картера коробки передач | Мб | 12 |
Болты крепления нижней крышки картера коробки передач | М12 | 29 |
Болт крепления датчика скорости | М8 | 22 |
Болт крепления наконечников проводов «масса» | Мб | 12 |
Болты крепления селектора | М8 | 22 |
Болты крепления кожуха тяги управления коробкой передач | М8 | 22 |
Гайки крепления крон штейна тяги управления коробкой передач | Мб | 12 |
Контргайка тяги управления коробкой передач | — | 7 |
Гайка крепления оболочки тяги управления коробкой передач | — | 22 |
* Усилие затяжки подбирается в зависимости от момента поворота фланца раздаточной коробки, который должен быть в пределах 0,98-1,39 Н м (10,0-14,2 кгс см).
Описание конструкции
На часть автомобилей установлена автоматическая, четырёхступенчатая коробка передач (АКП), объединенная с главной передачей, дифференциалом и гидротрансформатором в общем картере. Автоматическая коробка передач обеспечивает переключение передач в зависимости от скорости автомобиля и частоты вращения коленчатого вала без участия водителя. Выбор режимов работы АКП осуществляется рычагом селектора. Рычаг селектора связан с коробкой передач гибкой тягой в защитной оболочке.
При резком нажатии педали газа, для интенсивного ускорения автомобиля происходит автоматическое переключение на одну (или две) передачи вниз. Для обеспечения этого режима (Kick Down) автоматическая коробка передач соединена тросом с сектором дроссельной заслонки.
Крутящий момент от коробки передач передаётся на передние колёса через приводы с шарнирами равных угловых скоростей. В нижней части картера коробки передач выполнено отверстие, в которое установлена раздаточная коробка, передающая крутящий момент через карданную передачу на задний мост. Соединение раздаточной коробки с картером коробки передач уплотнено резиновым кольцом.
В картер коробки передач залито 6,8 л специального трансмиссионного масла для автоматических коробок передач.
Автоматическая коробка передач — надёжный агрегат автомобиля с большим сроком службы, но при условии регулярного технического облуживания. Причинами сокращения срока службы и выхода её из строя могут быть:
– несвоевременная замена масла;
– попадание во внутренние полости АКП песчинок или других посторонних частиц;
– эксплуатация с нарушенным уровнем масла (как низким, так и высоким);
– применение не рекомендованного типа масла.
Ремонт акпп всех типов и моделей. В наличии контрактные АКПП и Вариаторы без пробега по РФ.
Для обеспечения долговременной и надёжной работы АКП необходимо регулярно проверять уровень масла (см. «Автоматическая коробка передач — проверка уровня масла»), для чего в картер коробки установлен указатель уровня. Для поддержания оптимальной температуры, масло из коробки передач циркулирует по трубке маслопровода через нижний бачок радиатора системы охлаждения. На автомобилях с АКП в бачок радиатора встроена трубка маслоохладителя, которая соединена с коробкой передач резиновыми шлангами.
В условиях гаража со смотровой канавой можно выполнить замену сальников привода передних колёс, уплотнительного кольца раздаточной коробки и ремонт привода переключения передач. Для ремонта коробки передач, связанного с её разборкой, необходимо снять силовой агрегат в сборе. К тому же для детальной проверки технического состояния АКП требуется специальное диагностическое оборудование. Поэтому такую работу следует выполнять в специализированной мастерской. Предварительно оценить состояние коробки передач можно по внешним признакам.