Привод управления коробкой передач — замена тяги и рычажного механизма

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Последовательность выполнения

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Отсоединяем тягу от рычага селектора (см. «Привод управления коробкой передач — регулировка»).

3. Под панелью приборов снимаем с гайки крепления оболочки тяги резиновый чехол.

4. Рожковым ключом на 27 мм отворачиваем гайку крепления оболочки тяги.

5. Извлекаем оболочку тяги из отверстия кронштейна и выводим тягу через прорезь в кронштейне.

6. Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем три болта крепления защитного кожуха привода переключения передач.

7. Снимаем кожух с коробки передач.

8. Поддев шлицевой отвёрткой или пассатижами, освобождаем фиксирующий конец стопорной скобы.

9. Извлекаем скобу из отверстия пальца и снимаем её.

10. Извлекаем палец из отверстия рычага и отсоединяем наконечник тяги привода от коробки передач.

11. Очищаем от грязи металлической щёткой и обрабатываем проникающей смазкой резьбовые соединения.

12. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна оболочки тяги к кузову.

13. Снимаем кронштейн со шпилек.

14. Шлицевой отвёрткой извлекаем резиновое уплотнение из отверстия кузова. Через отверстие в кузове вынимаем тягу управления коробкой передач.

15. Снимаем тягу.

16. При необходимости замены рычажного механизма шлицевой отвёрткой отгибаем стопор предохранительной пластины болта.

17. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления рычажного механизма привода к валу.

18. Пассатижами извлекаем ось из рычага.

19. Снимаем рычажный механизм привода.

Установка

1. Устанавливаем рычажный механизм и тягу в обратной последовательности. При этом смазываем ось и шаровые шарниры рычажного механизма пластичной смазкой.

2. Гайки крепления кронштейна тяг управления коробкой передач затягиваем моментом 9,8 Н-м, а болты крепления кожуха — 22 Н-м.

3. После установки тяги регулируем привод управления коробкой передач (см. «Привод управления коробкой передач — регулировка »).