Сальник раздаточной коробки — замена

Работу выполняют, если через сальник подтекает масло. Для выполнения работы потребуются:

– смотровая канава или эстакада;

– трубный ключ;

– уплотнительные кольца вала и корпуса раздаточной коробки;

– новые гайка и её конусная шайба.

Снятие

1. Сливаем масло с коробки передач (см. «Автоматическая коробка передач — замена масла»).

2. Снимаем приёмную трубу глушителя (см. «Приёмная труба — замена»).

3. Отсоединяем карданную передачу от фланца раздаточной коробки (см. «Карданная передача — снятие и установка»).

4. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем болт крепления кронштейна к раздаточной коробке.

5. Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем два болта крепления кронштейна раздаточной коробки к блоку цилиндров.

6. Снимаем кронштейн.

7. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем три оставшихся болта крепления раздаточной коробки.

8. Лёгкими ударами молотка через деревянный брусок, страгиваем раздаточную коробку с места.

9. Снимаем раздаточную коробку, извлекая её шестерню из картера коробки передач.

Замена

1. Устанавливаем раздаточную коробку в тиски, предварительно подложив под губки тисков пластмассовые уголки или деревянные бруски.

2. Лёгкими ударами молотка через бородок отгибаем загнутую кромку гайки крепления фланца раздаточной коробки.

3. Удерживая фланец раздаточной коробки трубным ключом, торцовым ключом на 32 мм отворачиваем гайку крепления фланца.

4. Снимаем с вала коническую пружинную шайбу, предохранительное и уплотнительное кольца.

5. Снимаем фланец с вала раздаточной коробки.

6. Поддев шлицевой отвёрткой, извлекаем сальник.

7. Смазываем рабочую кромку нового сальника пластичной смазкой и устанавливаем сальник в раздаточную коробку.

8. Лёгкими ударами молотка через оправку запрессовываем сальник в картер раздаточной коробки.

9. Аккуратно, чтобы не загнуть рабочую кромку сальника, надеваем фланец на шлицы вала.

10. Устанавливаем на вал новое уплотнительное кольцо, защитную шайбу и новую коническую шайбу.

11. Затягиваем новую гайку крепления фланца моментом 132 Н-м.

12. Несколько раз энергично вращаем фланец раздаточной коробки для самоустановки шестерён.

13. Завернув в одно из резьбовых отверстий фланца раздаточной коробки болт крепления фланца карданной передачи, безменом проверяем усилие, требуемое для поворота фланца.

14. Если фланец поворачивается при усилии 3—4 кгс (0,98—1,39 Н-м) законтриваем гайку. Если фланец вращается при меньшем усилии, немного подтягиваем гайку и повторяем измерение.

Чрезмерная затяжка гайки приведёт к увеличению момента поворота фланца выше допустимого значения (0,98—1,39 Н-м) и может стать причиной выхода из строя раздаточной коробки.

Установка

1. Снимаем с раздаточной коробки уплотнительное кольцо и устанавливаем новое.

2. Покрываем уплотнительное кольцо чистым трансмиссионным маслом.

3. Заведя шестерню в картер коробки передач, устанавливаем раздаточную коробку.

4. Наживляем три болта её крепления.

5. Затягивая два болта по диагонали, прижимаем раздаточную коробку к картеру коробки передач.

6. Установив кронштейн, наживляем четвёртый болт крепления раздаточной коробки передач.

7. Заворачиваем (не затягивая) два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров.

8. Затягиваем четыре болта крепления раздаточной коробки моментом 44 Н*м.

9. Затягиваем болты крепления кронштейна моментом 24 Н м.

10. Подсоединяя карданную передачу к фланцу раздаточной коробки (см. «Карданная передача — снятие и установка»).

11. Заливаем масло в коробку передач (см. «Автоматическая коробка передач — замена масла»).