Автоматическая коробка передач — проверка технического состояния

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Последовательность выполнения

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Проверяем уровень масла в коробке передач (см. «Автоматическая коробка передач — проверка уровня масла»).

3. При необходимости доливаем масло в коробку передач (см. «Автоматическая коробка передач — замена масла»).

4. Осматриваем коробку передач со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек масла в местах соединения картеров и из-под пробки сливного отверстия, а также через сальники приводов передних колёс.

Течь масла через сальник первичного вала коробки передач можно определить по потекам между картером сцепления и крышкой картера.

Следует учитывать, что такие же потёки вызовет износ заднего сальника коленчатого вала, но при этом, как правило, маслом покрыта вся наружная поверхность крышки картера.

Затруднения при переключении режимов работы коробки передач могут быть вызваны неправильной регулировкой тяги управления коробкой передач, большим люфтом в шарнирах рычажного механизма привода. Отсоедините тягу от коробки передач и убедитесь в исправности элементов привода. Если необходимо отрегулируйте привод, замените тягу или рычажный механизм привода (см. «Привод управления коробкой передач — регулировка» или «Привод управления коробкой передач — замена»). Если привод переключения передач исправен, вероятно, неисправна сама коробка передач.

Ремонт АКПП в СПБ залог качества и долговечной службы ваших агрегатов.

5. Запускаем двигатель. Переключаем рычаг селектора по очереди во все положения убеждаемся в работоспособности привода управления коробкой передач. Устанавливаем рычаг селектора в положение N. Отпускаем педаль тормоза, при этом автомобиль не должен начать движение.

6. Проверяем работу коробки передач, двигаясь сначала с разгоном, а затем с замедлением при включённом режиме D. Убеждаемся в плавном переключении передач (как в сторону повышения, так и в сторону понижения), в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков при работе коробки, а также самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки. Повторяем проверку, переводя рычаг селектора в положения 2, 1 и R.

Рывки при переключении передач во время движения автомобиля, включение передач с ударом, задержки при переключении передач, запах гари от масла, повышенный шум во время работы коробки передач может свидетельствовать об износе подшипников или шестерён фрикционов и о других неисправностях коробки передач. Устранение таких неисправностей связано с необходимостью снятия и разборки коробки передач. Поэтому такую работу следует выполнять в специализированном техническом центре.