Насос гидроусилителя рулевого управления — замена
Необходимость выполнения данной операции должна быть определена в ходе проверки технического состояния рулевого управления (см. «Рулевое управление — проверка технического состояния»).
Для выполнения работы потребуются резиновая груша и ёмкость для рабочей жидкости гидроусилителя.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Откачиваем резиновой грушей рабочую жидкость из бачка гидроусилителя.
3. Снимаем ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Ремни привода вспомогательных агрегатов — замена»).
4. Накрываем компрессор кондиционера ветошью, чтобы на него не попала рабочая жидкость гидроусилителя и кладём ветошь рядом с напорным трубопроводом.
5. Торцовым ключом на 10 мм выворачиваем два болта крепления напорного трубопровода к насосу.
6. Отсоединяем напорный трубопровод и отводим его в сторону.
Соединение напорного трубопровода с насосом гидроусилителя рулевого управления уплотнено резиновым кольцом, которое необходимо заменять при каждой разборке соединения.
7. Закрываем отверстие насоса чистой ветошью, чтобы туда не попала грязь.
8. Ослабляем хомут крепления подающего шланга и сдвигаем его по шлангу.
9. Отсоединяем от насоса подающий шланг.
10. Закрываем патрубок ветошью, чтобы в насос не попала грязь.
11. Ключом на 12 мм выворачиваем болты крепления и снимаем насос с автомобиля.
12. Зажимаем шкив насоса в тисках через деревянные проставки и торцовым ключом на 19 мм ослабляем затяжку гайки крепления шкива.
13. Придерживая насос, отворачиваем гайку крепления шкива и снимаем шкив с вала насоса.
14. Устанавливаем детали в обратной последовательности. Устанавливаем ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и регулируем его натяжение (см. «Ремни привода вспомогательных агрегатов — замена»). Болты крепления насоса гидроусилителя затягиваем предписанным моментом (см. «Справочные данные»). После сборки прокачиваем систему гидроусилителя рулевого управления (см. «Система гидроусилителя рулевого управления — прокачка»).