Ремонт Honda CR-V 1995-2001

Содержание


Рулевое управление — проверка технического состояния

Работу выполняем с помощником.

Последовательность выполнения

1. Убеждаемся, что рычаг фиксации рулевой колонки поднят вверх до упора. Пытаясь перемещать рулевое колесо в вертикальной плоскости и вдоль оси рулевого вала, проверяем надёжность крепления рулевой колонки механизмом фиксации. Если рулевая колонка перемещается, необходимо отрегулировать механизм фиксации или заменить рулевую колонку в сборе (см. «Выключатель (замок) зажигания — снятие и установка» и «Карданный шарнир рулевого вала - замена»).
2. Для проверки люфта в рулевом управлении поворачиваем рулевое колесо в положение, соответствующее движению прямо. На панель приборов укладываем шлицевую отвертку таким образом, чтобы её лезвие располагалось рядом с ободом рулевого колеса. Поворачивая рулевое колесо налево до начала поворота колёс (выбирая люфт), а затем направо и ориентируясь по лезвию отвёртки, проволокой, мелом или иным способом отмечаем эти положения на ободе. Люфт не должен превышать 10 мм при измерении по наружной части обода.

Увеличенный люфт свидетельствует о необходимости поиска и устранения неисправности. Как правило, в первую очередь изнашиваются шарнирные соединения - в них появляется люфт. Также, возможно, ослабло крепление рулевого механизма или необходима его регулировка (см. «Рулевой механизм — регулировка»).

3. Для проверки карданного шарнира рулевого вала кладем руку на шарнир. Помощник слегка покачивает рулевое колесо из стороны в сторону. При наличии люфта в шарнире во время покачивании рулевого колеса будут чувствоваться щелчки. Неисправный карданный шарнир заменяем (см. «Карданный шарнир рулевого вала -замена»).

4. Для проверки наконечника рулевой тяги кладём руку на место соединения рулевой тяги с поворотным кулаком так, чтобы ладонь касалась их одновременно. Помощник слегка покачивает рулевое колесо из стороны в сторону. При износе наконечника рулевой тяги будет ощущаться смещение поворотного рычага относительно тяги. Неисправный наконечник заменяем (см. «Наконечник рулевой тяги - замена»).

5. Проверяем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги, при необходимости затягиваем её моментом 64 Н-м.
6. Осматриваем защитный чехол рулевой тяги. Трещин и разрывов быть не должно. Повреждённые чехлы заменяем (см. «Защитный чехол рулевой тяги — замена»).

7. Для проверки шарнира рулевой тяги нащупываем шарнир через чехол. Когда помощник покачивает рулевое колесо из стороны в сторону, на ощупь определяем люфт. При обнаружении люфта рулевую тягу необходимо заменить (см. «Рулевая тяга — замена»).

8. Повторяем проверку с другой стороны автомобиля. Неисправные наконечники и рулевые тяги заменяем (см. «Наконечник рулевой тяги — замена», «Рулевая тяга - замена»).
9. Проверяем затяжку гаек и болтов крепления рулевого механизма, при необходимости затягиваем их предписанным моментом (см. «Справочные данные»).
10. При покачивании рулевого колеса из стороны в сторону, прислушиваемся к работе рулевого механизма. Стук свидетельствует о необходимости регулировки рулевого механизма (см. «Рулевой механизм — регулировка»). Если рулевой механизм не удаётся отрегулировать, заменяем его в сборе (см. «Рулевой механизм — замена»).
11. Помощник запускает двигатель и вращает рулевое колесо сначала в одну сторону, затем — в другую. Прислушиваемся к работе насоса гидроусилителя рулевого управления. Насос должен работать ровно и тихо. При появлении посторонних звуков (скрежетов, скрипов) насос необходимо заменить (см. «Насос гидроусилителя рулевого управления — снятие и установка»). Если при поворачивании рулевое колесо немного подклинивает, необходимо прокачать систему гидроусилителя рулевого управления (см. «Система гидроусилителя рулевого управления — прокачка»).
12. Осматриваем шланги и трубопроводы системы гидроусилителя рулевого управления и их соединения. При наличии потёков заменяем уплотнения соединений или сами шланги и трубопроводы.
13. При работающем двигателе аккуратно открываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления: жидкость не должна вспениваться. Причиной вспенивания жидкости может быть попавший в систему воздух (систему необходимо прокачать, см. «Система гидроусилителя рулевого управления — прокачка») или слишком низкий уровень жидкости (см. «Рабочая жидкость в бачке гидроусилителя рулевого управления — проверка уровня»).

Новости
15 марта 2019, пятница
Тойота Land Cruiser

Land Cruiser - самая важная модель после Тойота Королла во всем мире. За свою 50-летнюю историю она завоевала огромную репутацию благодаря надежности и прочности.

15 марта 2019, пятница
Тойота Королла

Auris - это универсальное устройство, которое значительно улучшило Corolla. Он предлагает традиционную солидную конструкцию Toyota и, вероятно

15 марта 2019, пятница
Тойота Рав 4

Toyota RAV4, один из самых популярных внедорожников в одном из самых популярных классов автомобилей на сегодняшний день, получил новый улучшенный дизайн 2019 года, в котором были учтены некоторые недостатки компактного внедорожника - но не все. 

Фотогалерея
-----
Новый 2013 Hyundai Santa Fe салон, блок переключателей
Новый 2013 Hyundai Santa Fe салон, блок переключателей
+++++
Новый 2013 Hyundai Santa Fe Sport вид справа
Новый 2013 Hyundai Santa Fe Sport вид справа
+++++
Новый 2013 Hyundai Santa Fe вид слева
Новый 2013 Hyundai Santa Fe вид слева