Гидропривод тормозов — замена тормозной жидкости
Замену тормозной жидкости следует выполнять в той же последовательности, что и прокачку: сначала тормозной механизм левого переднего колеса, затем правого переднего, после этого правого заднего и левого заднего колёс.
При выполнении этой работы на автомобилях с механической коробкой передач следует также заменить рабочую жидкость в бачке гидропривода выключения сцепления (см. «Гидропривод выключения сцепления — замена рабочей жидкости»).
Для выполнения работы потребуется прозрачная гибкая трубка (внутренний диаметр около 4 мм).
Работу выполняем с помощником.
Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде. Но автомобиль можно установить на ровную площадку. Для доступа к прокачным штуцерам передних тормозных механизмов колеса можно не снимать, достаточно повернуть рулевое колесо в сторону прокачиваемого механизма.
Последовательность выполнения
1. Вывешиваем заднюю часть автомобиля (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем задние колёса (см. «Колесо — замена»).
3. Поворачиваем против часовой стрелки крышку бачка главного тормозного цилиндра.
4. Снимаем крышку бачка, при этом аккуратно извлекаем поплавок из бачка.
5. Извлекаем из цилиндра стакан с сетчатым фильтром.
6. Резиновой грушей или шприцем отбираем из бачка максимально возможное количество тормозной жидкости.
7. Заливаем в бачок новую жидкость (DOT – 3 ил и DOT-4).
В системе недопустимо использовать тормозную жидкость типа DOT-5. Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время прокачки привода следите за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN.
8. Повернув передние колеса влево, ветошью очищаем прокачной штуцер – тормозного механизма левого переднего колеса и поверхность вокруг него от грязи. Снимаем защитный резиновый колпачок со штуцера прокачки.
9. Надеваем на прокачной штуцер специальный или накидной ключ на 8 мм, а затем гибкую прозрачную трубку.
Другой конец трубки опускаем в прозрачную ёмкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
10. Помощник 4-5 раз нажимает педаль тормоза и после последнего нажатия удерживает педаль в нижнем положении.
11. Ослабив затяжку штуцера, отворачиваем его приблизительно на пол-оборота до начала выхода жидкости из штуцера.
12. После того как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, заворачиваем штуцер.
13. Помощник опять несколько раз нажимает педаль и удерживает её в нажатом положении. После этого заворачиваем прокачной штуцер.
14. Для замены тормозной жидкости повторяем всю процедуру несколько раз.
Прокачку каждого рабочего цилиндра проводим до начала выхода новой (более светлой) тормозной жидкости из штуцера.
15. Снимаем со штуцера накидной ключ, надеваем защитный резиновый колпачок.
16. Повернув передние колеса вправо, прокачиваем передний тормозной механизм правого колеса в такой же последовательности, как показано выше.
17. Аналогичным образом прокачиваем цилиндры задних тормозных механизмов: сначала левого колеса, а затем правого. При этом следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
18. Нажав педаль тормоза, проверяем работу гидропривода и отсутствие течи жидкости из прокачных штуцеров. Если педаль «мягкая» или опускается ниже своего обычного рабочего положения, повторно убеждаемся в герметичности системы и повторяем прокачку гидропривода.
19. После замены жидкости в обоих контурах проверяем работу гидропривода и доводим до нормы уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.