Климатическая установка — проверка технического состояния
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Осматриваем состояние конденсатора (радиатор кондиционера) при необходимости очищаем его ячейки от грязи и насекомых (см. «Климатическая установка — техническое обслуживание»).
3. Ручкой регулировки скорости электровентилятора поочередно включаем четыре скорости работы электровентилятора. Постепенно меняем скорость работы электровентилятора (см. «Органы управления и контрольные приборы»). По интенсивности воздушного потока из сопел проверяем работу электровентилятора и изменение скорости его вращения.
Если электровентилятор не работает хотя бы на одной из скоростей, необходимо выяснить причину (см. «Силовой транзистор электровентилятора — проверка и замена», «Реле включения электровентилятора — проверка и замена», «Электровентилятор климатической установки — снятие, проверка и установка»). Если все скорости вентилятора работают, но интенсивность воздушного потока низкая, значит засорен фильтр (см. «Фильтр климатической установки — замена фильтрующего элемента»).
4. Включаем максимальную скорость работы электровентилятора климатической установки. Вращая ручку выбора режимов распределения потоков воздуха (см. «Органы управления и контрольные приборы»), отслеживаем изменение направления воздушного потока.
Если изменение распределения потока не происходит, то, скорее всего, неисправен электропривод заслонок или блок управления (см. «Блок управления климатической установкой — снятие и установка»). Необходимо проверить электропривод и, если он исправен, проверить блок управления климатической установкой. Блок управления — электронный прибор, его проверку следует доверить специалисту.
5. Запускаем двигатель. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и убеждаемся, что оба: подводящий 1 и отводящий 2 шланги радиатора отопителя климатической установки нагреты и имеют приблизительно одинаковую температуру.
Если это не так, возможно, причиной является образование воздушной пробки в системе охлаждения или засорен радиатор отопителя. Также возможна неисправность крана отопителя или его привода (см. «Кран радиатора отопителя — замена»).
6. Поворачиваем регулятор температуры блока управления до упора по часовой стрелке (см. «Органы управления и контрольные приборы») и убеждаемся, что температура воздуха, выходящего из сопел панели приборов, начинает повышаться.
При проведении проверки следует учесть, что, если температура окружающего воздуха более 32 °С, увеличение температуры воздуха, выходящего из сопел панели приборов, не произойдет.
Если температура не повышается, значит, неисправен блок управления или тяга управления заслонкой, а на автомобилях с климат-контролем неисправен мотор-редуктор управления заслонкой или микропроцессорный блок управления (для выяснения причины целесообразнее обратиться в технический центр).
7. Во время работы отопителя убеждаемся, что стёкла не запотевают и не повышается влажность в салоне.
Повышение влажности указывает на не-герметичность радиатора отопителя, и его необходимо заменить. К запотеванию стёкол может приводить засорение фильтра (см. «Фильтр климатической установки — замена фильтрующего элемента») и неисправность электропривода воздушной заслонки рециркуляции.
Проверку кондиционера следует выполнять при температуре окружающего воздуха не ниже 25 °С.
8. Включаем кондиционер (см. «Органы управления и контрольные приборы»). Открыв капот, убеждаемся, что включился в работу дополнительный электровентилятор. Если электровентилятор не работает, устраняем неисправность (см. «Дополнительный электровентилятор — снятие, разборка и установка»).
9. Убеждаемся в том, что температура воздуха, выходящего из сопел панели приборов, начинает понижаться.
Если температура не понижается, следует проверить натяжение ремня привода компрессора кондиционера (см. «Ремни привода вспомогательных агрегатов — проверка состояния и регулировка натяжения»). Если система кондиционирования неисправна, для диагностики и ремонта системы кондиционирования целесообразно обратиться в специализированную мастерскую.
10. Для проверки количества хладагента в системе кондиционирования открываем в автомобиле все двери. Включаем электровентилятор климатической установки на максимальную скорость вращения.
11. После 10-15 минут работы двигателя и климатической установки в таком режиме, через смотровое окно в ресивере-осушителе определяем количество хладагента.
Если в окне не наблюдаются пузырьки, значит, в системе переизбыток хладагента.
Пузырьки появляются изредка — количество хладагента в норме, большое количество пузырьков — хладагента недостаточно. Если же на стекле видны потёки масла и белая эмульсия, значит, хладагента очень мало или практически нет.