Климатическая установка — техническое обслуживание

В процессе эксплуатации автомобиля в испарителе накапливаются загрязнения и поселяются насекомые, споры грибка, плесени а также опасные микроорганизмы, которые могут привести к заболеванию дыхательных путей человека. Поэтому рекомендуется раз в год очищать испаритель.

Конденсатор климатической установки расположен перед радиатором системы охлаждения, поэтому подвержен засорению мелким мусором, насекомыми и другой грязью. При этом снижается теплообмен и уменьшается эффективность системы кондиционирования воздуха. В профилактических целях следует раз в сезон (после зимы) очищать конденсатор от грязи.

Для выполнения работы потребуются:

— смотровая канава или эстакада;

— препарат для очистки авто кондиционера со шлангом-удлинителем (см. «Эксплуатационные и ремонтные материалы»);

— источник сжатого воздуха (компрессор или ножной насос).

Последовательность выполнения

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживания и ремонту»).

2. Вынимаем из держателя шланг слива конденсата из климатической установки, и извлекаем из него защитную вставку.

3. Вводим шланг-удлинитель аэрозольного бачка в шланг климатической установки до упора.

4. Энергично встряхиваем баллон, подсоединяем его к шлангу-удлинителю и, удерживая баллон вертикально, выпускаем из него пену в испаритель.

Очистку целесообразно совместить с заменой фильтрующего элемента климатической установки (см. «Фильтр климатической установки — замена фильтрующего элемента»). После снятия фильтрующего элемента удобно наносить пену на испаритель через образовавшийся проём.

Также можно отсоединить шланг климатической установки в салоне под центральной консолью…

…и подать пену на испаритель с другой стороны.

5. Удаляем шланг-удлинитель и выжидаем 10—15 минут.

Во время выполнения следующей операцию в салоне автомобиля не должно быть людей и домашних животных.

6. Запускаем двигатель.

7. Включаем кондиционер в режиме максимально интенсивной работы на 10 минут.

8. Покинув салон автомобиля, закрываем все двери и стекла.

9. По окончании очистки испарителя проветриваем салон.

Во избежание повреждения конденсатора при выполнении следующей операции не подавайте давление выше 3-4 бар.

10. Для очистки конденсатора продуваем его соты со стороны моторного отсека сжатым воздухом.

Показанная процедура даёт эффект только при регулярном выполнении и при незабитом радиаторе системы охлаждения. В большинстве случаев этого оказывается недостаточно. Предварительно следует снять решётку радиатора и промыть конденсатор водой при помощи моющего пистолета.

Допускается смывать грязь мягкой малярной кистью.