Климатическая установка автомобиля представляет собой комбинацию систем отопления, вентиляции и кондиционирования и предназначена для вентиляции салона и для регулирования температуры воздуха в салоне. Система вентиляции салона автомобиля — приточно-вытяжная. Климатическая установка оснащена фильтром со сменным элементом для очистки воздуха, поступающего в салон (см. «Фильтр климатической установки — замена фильтрующего элемента»). Для отопления салона используется температура нагретой жидкости системы охлаждения двигателя.

В зависимости от комплектации автомобиля система кондиционирования может быть с ручным или автоматическим управлением (климат-контроль).

Большинство выпущенных автомобилей укомплектовано системой кондиционирования в качестве стандартного оборудования. В системе используется хладагент R134a. Для снятия узлов климатической установки (например, для замены радиатора системы кондиционирования) требуется предварительно удалить из системы хладагент. Заполнять систему необходимо с помощью специальной зарядной станции, имеющей насос для удаления из системы воздуха и влаги. Поэтому выполнение данных работ следует доверить техническому центру, где есть необходимое оборудование. В этой главе приведены операции, выполнение которых не требует специальных навыков и оборудования.

В процессе эксплуатации автомобиля эффективность кондиционирования воздуха снижается. За год даже в герметичной системе количество хладагента может уменьшиться на 15 % (это вызвано его повышенной проникающей способностью). Поэтому система кондиционирования требует регулярного профилактического обслуживания.

Дозаправлять систему кондиционирования воздуха хладагентом следует в технических центрах, специализирующихся на автомобильных кондиционерах. В организациях, обслуживающих бытовые системы кондиционирования и холодильные установки, используется фреон R12 или R22, он дешевле. Смешивание разных хладагентов не рекомендуется.