Задняя подвеска – проверка технического состояния
Проверку технического состояния необходимо выполнять в соответствии с регламентом технического обслуживания (см. «Периодическое техническое обслуживание»).
Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.
Проверку подвески лучше совместить с проверкой состояния шин и подшипников ступиц колес (см. «Диски, шины и ступицы – проверка технического состояния»). Односторонний износ протектора шины свидетельствует о деформации деталей задней подвески.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
Проверять работоспособность амортизаторов следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.
2. Энергично раскачиваем заднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух: вверх и вниз), после того как его перестали раскачивать, то неисправен один или оба амортизатора. Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной, а затем с другой стороны автомобиля.
Такая проверка позволяет выявить неисправные амортизаторы. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальном стенде.
3. Осматриваем амортизаторы подвески — подтекание жидкости из амортизаторов недопустимо.
4. Используя монтажную лопатку как рычаг, проверяем целостность сайлент-блоков рычагов задней подвески.
Если есть ощутимый люфт или повреждения резинового массива, необходимо заменить рычаг в сборе или сайлентблоки.
5. Аналогично проверяем на отсутствие люфтов шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости. При наличии люфта стойки заменяем (см. «Стабилизатор поперечной устойчивости — замена стоек»).
6. Проверяем состояние подушек штанги стабилизатора. В случае сильного износа или повреждения заменяем подушки (см. «Стабилизатор поперечной устойчивости – замена подушек»).
7. Проверяем затяжку гаек и болтов крепления деталей подвески, при необходимости подтягиваем их предписанными моментами (см. «Справочные данные»).
8. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются. Повреждённые детали заменяем.