Задняя подвеска
- Задняя подвеска – проверка технического состояния
- Амортизаторная стойка – снятие, замена сайлент-блока и установка
- Амортизаторная стойка – ремонт
- Передний поперечный рычаг – замена
- Верхний рычаг – снятие, замена сайлент-блоков и установка
- Нижний рычаг – замена
- Продольный рычаг – замена
- Стабилизатор поперечной устойчивости – замена стоек
- Стабилизатор поперечной устойчивости – замена подушек
- Стабилизатор поперечной устойчивости – снятие и установка штанги
Справочные данные
Таблица 10.7 Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей | Резьба | Момент затяжки, Н м |
Гайки крепления колеса | М12 | 108 |
Гайка ступицы заднего колеса | М22х1,5 | 181 |
Гайка штока амортизатора | М 10×1,25 | 29 |
Гайки крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля | М10×1,25 | 49 |
Болт нижнего крепления амортизаторной стойки | М10×1,25 | 54 |
Болт крепления переднего рычага к продольному | М10х1,25 | 64 |
Болт крепления переднего рычага к кузову автомобиля | М10х1,25 | 64 |
Болты крепления верхнего рычага к кузову | Ml Ох 1,25 | 39 |
Болт крепления верхнего рычага к продольному | М10×1,25 | 54 |
Болты крепления нижнего рычага | М 10×1,25 | 54 |
Болты крепления усилительной растяжки | М10х1,25 | 54 |
Болты крепления продольного рычага к кузову | М10х1,25 | 64 |
Болты крепления корпуса подшипника ступ и цы к продольному рычагу | М12х1,25 | 103 |
Болты крепления щита тормоза | М10х1,25 | 64 |
Гайки крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости | М 10×1,25 | 29 |
Болты крепления скоб штанги стабилизатора поперечной устойчивости | М8 | 22 |
Описание конструкции
Задняя подвеска – автомобиля независимая, многорычажная, с амортизаторными стойками.
С каждой стороны автомобиля установлено по четыре рычага: продольный рычаг, верхний рычаг, нижний и передний поперечные рычаги. Спереди продольные рычаги через сайлент-блоки крепятся к кузову автомобиля. В задней части к продольному рычагу через сайлент-блоки крепятся верхний и нижний рычаги, которые с внутренней стороны крепятся к заднему подрамнику также через сайлент-блоки.
Передний рычаг через сайлент-блоки крепится с одной стороны к кузову, а с другой – к продольному рычагу перед его креплением к кузову. Болт крепления рычага к кузову может быть смещён относительно отверстия, за счёт этого обеспечивается возможность регулирования схождения колёс. Качение рычага обеспечивает эффект подруливания задних колёс при сильных кренах автомобиля.
Амортизаторная стойка снизу крепится к нижнему поперечному рычагу через сайлент-блок, а сверху — к кузову автомобиля через верхнюю опору. Стойка состоит из корпуса, в котором установлен гидравлический телескопический амортизатор, цилиндрической пружины и верхней опоры. Снаружи к корпусу стойки приварена нижняя опорная чашка пружины.
Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку, а верхним – в верхнюю опорную чашку, закреплённую на штоке амортизатора. Также на штоке амортизатора установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса и резиновой подушки. Подушка препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля. При «пробоях» подвески ход штока амортизатора ограничивается буфером хода сжатия, выполненным из эластичной пластмассы.
На фланце продольного рычага задней подвески тремя болтами закреплен ступичный узел (корпус ступичного подшипника в сборе с подшипником ступицы заднего колеса).
Детали задней подвески: 1 – верхний рычаг; 2 — передний рычаг; 3 — продольный рычаг; 4 – амортизаторная стойка; 5 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 7 – нижний рычаг; 8 – задний подрамник