Амортизаторная стойка - ремонт
Если проверка состояния задней подвески (см. «Задняя подвеска - проверка технического состояния») выявила неисправность какого-либо элемента стойки, то для замены этого элемента стойку необходимо разобрать.
Для выполнения работы потребуются стяжки пружин и специальное приспособление для разборки стоек.
Последовательность выполнения
1. Снимаем амортизаторную стойку с автомобиля (см. «Амортизаторная стойка — снятие, замена сайлентблока и установка»).
2. Устанавливаем стяжки пружин и сжимаем пружину.
3. Отворачиваем гайку штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания специальным приспособлением.
4. Снимаем упорную шайбу.
5. Снимаем верхнюю опору.
6. Снимаем резиновую прокладку пружины.
7. Снимаем пружину.
8. Снимаем защитный кожух.
9. Снимаем буфер сжатия.
10. Закрепляем опору в тисках и выпрессовываем распорную втулку.
11. Поддеваем отвёрткой и извлекаем верхнюю резиновую подушку.
12. Аналогично снимаем нижнюю подушку.
13. Полностью выдвигая и утапливая шток, убеждаемся в исправности амортизатора. Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, заменяем оба амортизатора.
14. Проверяем целостность и исправность всех устанавливаемых на стойку элементов. Повреждённые или сильно изношенные детали заменяем.
15. Собираем и устанавливаем стойку передней подвески в обратной последовательности. При установке пружины упираем её нижний виток в специальный выступ нижней опорной чашки.
Верхнюю опору стойки ориентируем по месту.
16. Болт нижнего крепления стойки окончательно затягиваем моментом 54 Н-м на автомобиле, стоящем на земле.