Амортизаторная стойка – ремонт

Если проверка состояния задней подвески (см. «Задняя подвеска – проверка технического состояния») выявила неисправность какого-либо элемента стойки, то для замены этого элемента стойку необходимо разобрать.

Амортизаторы и пружины следует заменять парой, даже если они неисправны только с одной стороны.

Для выполнения работы потребуются стяжки пружин и специальное приспособление для разборки стоек.

Последовательность выполнения

1. Снимаем амортизаторную стойку с автомобиля (см. «Амортизаторная стойка — снятие, замена сайлентблока и установка»).

2. Устанавливаем стяжки пружин и сжимаем пружину.

3. Отворачиваем гайку штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания специальным приспособлением.

При отсутствии приспособления шток амортизатора можно удерживать рожковым ключом на 5 мм или сварочным зажимом. В зависимости от конструкции стойки, для удержания штока может потребоваться шестигранный ключ на 5 мм.

4. Снимаем упорную шайбу.

5. Снимаем верхнюю опору.

6. Снимаем резиновую прокладку пружины.

7. Снимаем пружину.

8. Снимаем защитный кожух.

9. Снимаем буфер сжатия.

10. Закрепляем опору в тисках и выпрессовываем распорную втулку.

11. Поддеваем отвёрткой и извлекаем верхнюю резиновую подушку.

12. Аналогично снимаем нижнюю подушку.

13. Полностью выдвигая и утапливая шток, убеждаемся в исправности амортизатора. Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, заменяем оба амортизатора.

14. Проверяем целостность и исправность всех устанавливаемых на стойку элементов. Повреждённые или сильно изношенные детали заменяем.

15. Собираем и устанавливаем стойку передней подвески в обратной последовательности. При установке пружины упираем её нижний виток в специальный выступ нижней опорной чашки.

Верхнюю опору стойки ориентируем по месту.

16. Болт нижнего крепления стойки окончательно затягиваем моментом 54 Н-м на автомобиле, стоящем на земле.