Привод правого переднего колеса — снятие и установка

Приводы передних колёс снимают для их замены или ремонта. Работа показана на автомобиле с автоматической коробкой передач. На автомобиле с механической коробкой передач работа выполняется аналогично.

Для выполнения работы потребуются:

– смотровая канава или эстакада;

– новая гайка ступицы;

– новое стопорное кольцо внутреннего шарнира;

– монтажная лопатка с узким лезвием толщиной 3,5 мм.

Работу удобнее выполнять с помощником.

Снятие

1. Сливаем масло из коробки передач (см. «Автоматическая коробка передач — замена масла» или «Механическая коробка передач — замена масла»).

2. Поддев отвёрткой, снимаем с колеса декоративную крышку.

3. Лёгкими ударами молотка через бородок выпрямляем загнутую кромку гайки ступицы.

При выполнении следующей операции помощник должен нажать педаль тормоза и удерживать её нажатой.

4. Торцовым ключом на 32 мм (или на 36 мм для ступицы с пятью шпильками) отворачиваем гайку ступицы колеса.

Если помощника нет, можно снять переднее колесо, навернуть две гайки на шпильки ступицы и удерживать ступицу монтажной лопаткой, вставив её между гайками.

Отвернуть гайку трудно, так как затянута она с большим усилием.

5. Ослабляем затяжку болтов крепления колеса. Устанавливаем автомобиль на надёжную подставку и снимаем переднее колесо (см. «Колесо — замена»).

6. Снимаем вилку стойки передней подвески (см. «Амортизаторная стойка — снятие и установка»).

7. Отсоединяем нижнюю шаровую опору к поворотному кулаку (см. «Нижняя шаровая опора — замена»).

8. Осторожно извлекаем хвостовик наружного шарнира из ступицы.

При снятии привода поверните рулевое колесо до упора вправо. При необходимости выбейте шарнир из ступицы через деревянный брусок.

SSANGYONG – Ремонт и техническое обслуживание http://koreanaparts.ru/autoservice/ssangyong.

9. Придерживая привод (чтобы не допустить вытягивания внутреннего шарнира), монтажной лопаткой, упирая её конец в торец корпуса внутреннего шарнира, извлекаем шлицевую часть шарнира из шестерни дифференциала коробки передач.

10. Стараясь не повредить сальник привода шлицами, аккуратно вынимаем шлицевую часть шарнира из коробки передач и снимаем привод в сборе с автомобиля.

Установка

1. Заменяем стопорное кольцо шлицевого хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.

2. Наносим пластичную смазку на шлицевую и гладкую поверхности хвостовика.

3. Аккуратно вставляем хвостовик в сальник, стараясь не повредить шлицами вала рабочую кромку сальника. При этом направляем стопорное кольцо зазором вверх.

4. Энергично вставляем привод в коробку передач и обязательно убеждаемся, что стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира надежно зафиксировалось и шарнир не выдвигается из картера коробки передач.

5. Заводим наружный шарнир в ступицу и наживляем гайку.

При сборке необходимо установить новую гайку ступицы. Гайку затягивают после сборки стойки передней подвески моментом 245 Н-м (или 181 Н-м для ступицы с четырьмя шпильками) и законтривают, загнув кромку в паз.

6. Снятые детали передней подвески устанавливаем в последовательности, обратной разборке.