Привод рабочей тормозной системы
- Бачок главного тормозного цилиндра — снятие и установка
- Главный тормозной цилиндр — замена
- Вакуумный усилитель тормозов — замена
- Тормозные шланги — замена
- Тормозные трубки — замена
- Пропорциональный клапан — замена
Гидравлический привод тормозов — прокачка
Прокачку гидравлического привода тормозной системы проводим после ремонта, связанного с нарушением герметичности тормозной системы и при подозрении на попадание в систему воздуха. В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидравлический привод и только затем приступать к его прокачке. Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы можно определить по «поведению» педали тормоза — она становится «мягкой» (не ощущается упор в конце хода педали) и увеличивается рабочий ход педали (педаль опускается ниже своего обычного положения). Прокачка тормозных механизмов выполняется в следующей последовательности: левый передний, правый передний, правый задний, левый задний.
Для выполнения работы потребуются:
– прозрачная виниловая трубка с внутренним диаметром 4-5 мм;
– специальный ключ для гаек крепления трубопроводов на 8 мм;
– ёмкость для слива тормозной жидкости;
– новая тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем (см. «Справочные данные»).
– смотровая канава или эстакада (желательно).
Работу выполняем с помощником.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра.
Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время прокачки следим за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN.
3. Очищаем штуцер тормозного цилиндра левого переднего колеса и поверхность вокруг него от грязи.
4. Снимаем защитный резиновый колпачок с прокачного штуцера.
5. Надеваем на прокачной штуцер специальный или накидной ключ на 8 мм, а затем прозрачную виниловую трубку. Другой конец трубки опускаем в прозрачную ёмкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
6. Помощник несколько раз нажимает педаль тормоза и удерживает её нажатой.
7. Отворачиваем штуцер до начала выхода жидкости из него.
8. После того как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, заворачиваем штуцер.
9. Повторяем действия, описанные в п. 6-8, до тех пор, пока не прекратится выход тормозной жидкости с пузырьками воздуха из штуцера цилиндра, периодически проверяя уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, после чего окончательно затягиваем штуцер предписанным моментом (см. «Справочные данные»).
10. Снимаем со штуцера виниловую трубку и ключ, надеваем на него защитный резиновый колпачок.
11. Далее прокачиваем тормозной цилиндр правого переднего колеса.
12. Аналогичным образом прокачиваем цилиндры заднего правого и заднего левого тормозных механизмов в указанной очередности, следя за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
13. Нажав педаль тормоза, проверяем работу гидропривода и отсутствие подтекания жидкости из штуцеров прокачки. Если педаль «мягкая» или она опускается ниже своего обычного рабочего положения, повторно проверяем герметичность тормозной системы и повторяем прокачку гидропривода.
14. Проверяем и, при необходимости, доводим до нормы уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (см. «Тормозная жидкость — проверка уровня»).