Тормозные шланги — замена

Необходимость выполнения данной работы должна быть определена в ходе проверки технического состояния тормозной системы (см. «Тормозная система — проверка технического состояния»).

Для выполнения работы потребуется специальный ключ на 10 мм для гаек крепления трубопроводов.

Замена переднего тормозного шланга

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем колесо (см. «Колесо — замена»).

3. Ключом на 14 мм выворачиваем болт-штуцер крепления тормозного шланга к суппорту.

Соединение тормозного шланга с суппортом уплотнено двумя медными кольцами, которые при сборке необходимо заменить новыми.

4. Ключом на 12 мм выворачиваем болт крепления кронштейна тормозного шланга к поворотному кулаку.

5. Очищаем от грязи наконечник тормозного шланга и обрабатываем штуцер тормозной трубки проникающей смазкой.

При выполнении следующей операции следите за тем, чтобы при отворачивании штуцера трубка не вращалась вместе с ним. Если трубка закисла в штуцере, замените её.

6. Специальным ключом для гаек крепления трубопроводов на 10 мм отворачиваем штуцер тормозной трубки.

Чтобы тормозная жидкость не вытекала из системы, на конец трубки можно надеть защитный колпачок штуцера прокачки рабочего тормозного цилиндра.

7. Пассатижами снимаем фиксатор наконечника шланга.

8. Извлекаем из кронштейна наконечник и снимаем тормозной шланг.

9. Устанавливаем детали в обратной последовательности. Медные уплотнительные кольца нижнего наконечника шланга заменяем новыми.

10. Прокачиваем тормозную систему (см. «Гидравлический привод тормозов — прокачка») и убеждаемся в герметичности соединений наконечников нового тормозного шланга с тормозной трубкой и суппортом.

Замена заднего тормозного шланга

Операцию удобно выполнять на смотровой канаве.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем колесо (см. «Колесо — замена»).

3. Очищаем от грязи наконечники тормозного шланга и обрабатываем штуцеры тормозных трубок проникающей смазкой.

При выполнении следующей операции следите за тем, чтобы при отворачивании штуцера трубка не вращалась вместе с ним. Если трубка закисла в штуцере и восстановить подвижность штуцера не удаётся, замените трубку.

4. Специальным ключом для гаек крепления трубопроводов на 10 мм отворачиваем штуцер тормозной трубки, расположенный с внутренней стороны продольного рычага задней подвески.

Чтобы тормозная жидкость не вытекала из системы, на конец трубки можно надеть защитный колпачок штуцера прокачки рабочего тормозного цилиндра.

5. Пассатижами снимаем фиксатор наконечника шланга.

6. Извлекаем из кронштейна наконечник тормозного шланга.

7. Аналогично отсоединяем трубку от верхнего наконечника тормозного шланга, снимаем фиксатор и снимаем тормозной шланг.

8. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

9. Прокачиваем тормозную систему (см. «Гидравлический привод тормозов — прокачка») и убеждаемся в герметичности соединений шланга с тормозными трубками.