Передний тормозной механизм
- Суппорт переднего тормозного механизма – снятие, ремонт и установка
- Передние тормозные диски – замена
Передние тормозные колодки – замена
Необходимость выполнения данной работы должна быть определена в ходе проверки передних тормозных механизмов (см. «Передние тормозные механизмы -проверка»). Тормозные колодки необходимо заменять и при замене тормозных дисков.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
При утапливании тормозных поршней в цилиндры уровень тормозной жидкости в бачке увеличится, поэтому откачайте из бачка часть тормозной жидкости. После замены тормозных колодок проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости (см. «Рабочие жидкости – проверка уровня»).
2. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра и резиновой грушей откачиваем часть жидкости.
3. Снимаем колесо (см. «Колесо — замена»).
4. Используя отвёртку как рычаг, утапливаем поршень в тормозной цилиндр.
5. Ключом на 17 мм выворачиваем направляющий палец суппорта.
6. Извлекаем направляющий палец.
7. Поднимаем суппорт вверх.
8. Осматриваем суппорт. При обнаружении подтекания тормозной жидкости необходимо отремонтировать или заменить суппорт (см. «Суппорт переднего тормозного механизма – снятие, ремонт и установка»).
9. Утапливаем поршень в цилиндр.
10. Снимаем тормозные колодки.
При замене тормозных колодок обязательно проверьте толщину и состояние тормозного диска (см. «Передние тормозные механизмы – проверка»).
11. Снимаем нижнюю и верхнюю фиксирующие пружины колодок.
12. Очищаем направляющую колодок.
13. Очищаем фиксирующие пружины колодок и устанавливаем их на место.
14. Осматриваем защитный чехол направляющего пальца. Трещин и разрывов быть не должно.
15. Если чехол повреждён, заменяем его.
16. Очищаем нижний направляющий палец от старой смазки.
17. Наносим на направляющий палец специальную высокотемпературную смазку (см. «Справочные данные»).
18. Извлекаем второй направляющий палец в сборе с тормозным суппортом, очищаем от старой смазки и наносим новую, проверяем защитный чехол пальца.
19. Наносим специальную высокотемпературную смазку на новые колодки в местах контакта с направляющей колодок.
20. Устанавливаем тормозные колодки в обратной последовательности. На резьбу направляющего пальца наносим анаэробный фиксатор резьбы.
21. Аналогично заменяем тормозные колодки с другой стороны автомобиля.
22. Несколько раз нажимаем педаль тормоза для самоустановки зазоров между тормозными колодками и дисками.
23. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доводим его до нормы (см. «Рабочие жидкости — проверка уровня»).