Передние тормозные механизмы — проверка

Для выполнения работы потребуется очиститель тормозов.

Последовательность выполнения

1. Снимаем одно из передних колёс (см. «Колесо — замена»).

2. При проверке колодок левого тормозного механизма полностью поворачиваем рулевое колёсо влево, а при проверке колодок правого тормозного механизма — вправо. Визуально проверяем состояние переднего тормозного механизма (отсутствие течи тормозной жидкости через уплотнения, трещин на деталях тормозного механизма и шланге).

При обнаружении неисправности устранить её необходимо до начала эксплуатации автомобиля (см. «Тормозная система — проверка технического состояния»).

3. Через смотровое отверстие в подвижной скобе суппорта визуально определяем толщину накладки тормозной колодки.

Если толщина накладки хотя бы одной колодки менее 1,5 мм или накладка оторвалась от основания колодки, меняем все колодки тормозных механизмов правого и левого колёс (см. «Передние тормозные колодки — замена»).

4. Шлицевой отверткой проверяем подвижность поршня тормозного цилиндра.

5. Вращая тормозной диск, убеждаемся в отсутствии на нём трещин, глубоких борозд.

При «закисании» поршня — заменяем суппорт. Повреждённый диск необходимо заменить вместе со вторым диском передних тормозных механизмов (см. «Передние тормозные диски — замена»).

6. Штангенциркулем измеряем толщину тормозного диска (предельно допустимая толщина диска нанесена на его нерабочую поверхность).

При значительном износе диска на его наружных кромках образовываются высокие буртики, которые мешают выполнить точные измерения. В этом случае замер можно сделать микрометром либо уменьшить буртик напильником.

7. Визуально убеждаемся в отсутствии трещин, порезов и других механических повреждения тормозного шланга.

Повреждённый шланг необходимо заменить (см. «Тормозные шланги — замена»).

8. Устанавливаем колесо на ступицу и крепим его гайками, затягивая их моментом 108 Н-м.

9. Аналогично проверяем тормозной механизм другого колеса.

10. После проверки несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы подвести колодки к тормозным дискам.