Наконечник рулевой тяги — замена
Для выполнения работы потребуется съёмник шаровых шарниров.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем колесо (см. «Колесо — замена»).
3. Ключом на 22 мм ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги, удерживая наконечник от проворачивания ключом на 19 мм и отворачиваем гайку на несколько оборотов.
4. Расшплинтовываем гайку крепления пальца шаровой опоры.
При сборке необходимо установить новый шплинт.
5. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги.
6. Устанавливаем съёмник шаровых шарниров и выпрессовываем палец шарнира из рычага поворотного кулака.
Чтобы при сборке приблизительно восстановить углы схождения колёс помечаем положение наконечника на рулевой тяге или при выполнении следующей операции подсчитываем число сделанных оборотов.
При установке наконечника наворачиваем его до метки или на число оборотов, подсчитанное при снятии.
7. Вращая наконечник, сворачиваем его с рулевой тяги (при необходимости удерживаем тягу от проворачивания ключом на 14 мм).
На левом наконечнике рулевой тяги нанесена буква L, а на правом — R.
8. Устанавливаем детали в обратной последовательности. Контргайку наконечника рулевой тяги затягиваем моментом 64 Н-м. Гайку крепления пальца шарового шарнира фиксируем новым шплинтом. После сборки проверяем и при необходимости регулируем углы установки колёс в специализированной мастерской.