Устройство автомобиля

Общие сведения об автомобиле

Габаритные размеры автомобиля

Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля

Премьера автомобиля Fiat Albea состоялась в апреле 1996 года под названиями Fiat Siena и Fiat Palio. В 1999 году была проведена первая модернизация автомобиля, а в апреле 2005 года – вторая модернизация и рестайлинг Производят автомобиль в Польше (г Тихи), под маркой Fiat Albea в Турции (г Бурса), а с декабря 2006 года и в России на предприятии группы SOLLERS ОАО «ЗМА» в Набережных Челнах.

Для российского рынка автомобили, собранные в Турции и Набережных Челнах, поставляют с двигателем объемом 1,4 л (77 л.с.) и механической пятиступенчатой коробкой передач.

В данной книге описан автомобиль российского производства как преобладающий в объеме российского рынка этой модели.

Автомобили Fiat Albea изготавливают только с кузовом седан в трех базовых комплектациях: Base (иммобилизатор, регулируемое по высоте рулевое колесо, гидроусилитель рулевого управления, обогрев заднего стекла, центральный замок, полноразмерное запасное колесо, подушка безопасности водителя, регулируемые по высоте подголовники, система предотвращения возгорания, корректор фар, аудиоподготовка, бамперы, окрашенные в цвет кузова наружные ручки дверей и накладки порогов, устройство Follow me home); Classic (по сравнению с комплектацией Base дополнительно включает в себя зеркала заднего вида с электроприводом, окрашенные в цвет кузова, обивку дверей «Люкс», передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, заднее сиденье, складывающееся в пропорции 40/60, кондиционер, противотуманные фары); Comfort (дополнительно к оснащению комплектации Classic включено регулируемое по высоте и поясничному подпору сиденье водителя, ABS + EBD, подушка безопасности переднего пассажира).

Кузов автомобиля Fiat Albea несущий, цельнометаллический, сварной конструкции c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника. Ветровое и заднее стекла вклеенные. Сиденье водителя в комплектациях Base и Classic можно регулировать в продольном направлении и по наклону спинки, а в комплектации Comfort – дополнительно по высоте и поясничному подпору спинки, сиденье переднего пассажира – в продольном направлении и по наклону спинки. Передние сиденья и сиденья для задних боковых пассажиров оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинку заднего сиденья в комплектациях Classic и Comfort можно откинуть вперед по частям в пропорции 40:60.

Подкапотное пространство автомобиля

Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля: 1- бачок гидроусилителя рулевого управления; 2 – компрессор кондиционера; 3 – указатель (щуп) уровня масла; 4- воздушный фильтр; 5 – дроссельный узел; 6 – электронный блок управления двигателем; 7 – вакуумный усилитель тормозов; 8 – бачок главного тормозного цилиндра (бачок общий и для главного цилиндра привода выключения сцепления); 9 – гидроэлектронный блок антиблокировочной системы тормозов (ABS); 10 – монтажный блок реле, предохранителей и плавких вставок; 11 – горловина бачка омывателя ветрового стекла; 12 – аккумуляторная батарея; 13 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 14 – термоэкран выпускного коллектора и нейтрализатора; 15 – управляющий датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд); 16 – пробка маслоналивного отверстия; 17 – правая опора подвески силового агрегата

Основные агрегаты автомобиля (вид снизу спереди)

Рис. 1.3. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу спереди): 1, 12 – тормозные механизмы передних колес; 2, 11 – амортизаторные стойки передней подвески; 3 – правый брызговик двигателя; 4 – насос гидроусилителя рулевого управления; 5 – масляный фильтр; 6 – двигатель; 7 – приемная туба с катколлектором (нейтрализатором отработавших газов, объединенным с выпускным коллектором); 8 – диагностический датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд); 9 – коробка передач; 10 – левая опора подвески силового агрегата; 13, 22 – рычаги передней подвески; 14, 21 – приводы передних колес; 15 – рулевой механизм; 16 – задняя опора подвески силового агрегата; 17 – промежуточная труба с сильфоном; 18 – пробка отверстия для слива масла из двигателя; 19 – стабилизатор поперечной устойчивости; 20 – поперечина передней подвески

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Все автомобили оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач.

Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые с плавающей скобой, задних – барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем. На автомобили в комплектациях Base и Classic устанавливают регулятор тормозных сил в гидроприводе тормозных механизмов задних колес. Автомобили в комплектации Comfort оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS) с подсистемой распределения тормозного усилия (EBD).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона. Все автомобили оснащают гидравлическим усилителем. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности.

На все автомобили установлены инерционные диагональные ремни безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной неинерционный ремень.

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1. Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. 1.2-1.4. В табл. 1.1 дана техническая характеристика автомобиля.