Органы управления
Расположение органов управления показано на рис. 1.6. Для удобства пользования на ручки, кнопки и контрольно-измерительные приборы, расположенные на панели приборов и на других дополнительных панелях управления, нанесены символы их функционального назначения.
Панель приборов
На панели приборов расположены следующие органы управления.
Рис. 1.6. Панель приборов и органы управления
1 – блок управления наружными зеркалами заднего вида (см. «Зеркала заднего вида»).
2, 15 – сопла обдува стекол дверей.
3 – блок управления корректором света фар и многофункциональным дисплеем.
Нажатием на клавишу регулятора в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. При нажатии на левый край клавиши регулятора пучок света фар поднимается, а при нажатии на правый край – опускается. При этом на многофункциональном дисплее 20 (см. рис. 1.7) последовательно появляются цифры фиксированных положений корректора:
0 – один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;
1 – все места заняты;
2 – один водитель и груз в багажнике;
3 – все места заняты и груз в багажнике.
Нажатием средней…
…и правой клавишами блока управляют многофункциональным дисплеем в режимах считывания информации бортового компьютера (см. «Бортовой компьютер», с. 22).
4, 16 – боковые сопла системы вентиляции и отопления салона. Соплами регулируют направление и интенсивность потоков воздуха, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона».
5 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота. Рычаг переключателя может занимать следующие положения :
I – поворотом рукоятки вокруг оси рычага последовательно выберите одно из трех фиксированных положений:
О – все выключено;
– включены габаритные огни;
– включен ближний/дальний свет;
II – включены указатели правого поворота (вверх, фиксированное положение);
III – включены указатели левого поворота (вниз, фиксированное положение);
IV – включен дальний свет фар (от себя, фиксированное положение, рукоятка должна находиться в положении
V – включен дальний свет фар независимо от положения рукоятки (на себя, нефиксированное положение).
При перемещении рычага в положение II или III в комбинации приборов загорается мигающим светом контрольная лампа соответственно 7 или 4 (см. рис. 1.7). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении положения II или III только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение. При нахождении рычага в положении IV или V в комбинации приборов загорается контрольная лампа 5.
6 – комбинация приборов (см. «Комбинация приборов»).
7 – рулевое колесо. Нажатием на центральную накладку рулевого колеса включают звуковой сигнал.
8 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера. Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании.
Рычаг может занимать следующие положения:
0 – стеклоочиститель выключен (фиксированное положение);
1 – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение). Вращением рукоятки вокруг оси можно задавать четыре скорости перемещения щеток в прерывистом режиме (от самой низкой до самой высокой);
II – включена первая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);
III – включена вторая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);
IV – включен непрерывный режим работы стеклоочистителя (нефиксированное положение).
V – перемещением рычага на себя включают омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение), одновременно включается и стеклоочиститель. При удерживании рычага в этом положении подается омывающая жидкость, при отпускании рычага щетки стеклоочистителя выполняют еще три цикла.
На некоторых модификациях автомобилей для завершения очистки стекла предусмотрен четвертый цикл несколько секунд спустя.
Быстрым (менее половины секунды) перемещением рычага на себя можно подать струю жидкости на стекло, не включая стеклоочиститель.
При нажатии на кнопку А переключения режимов отображения бортового компьютера меняется отображаемая на дисплее 20 (рис. 1.7) бортового компьютера информация (см. «Бортовой компьютер»).
9 – ниша для мелких предметов.
10 – гнездо для установки автомагнитолы (закрыто заглушкой).
11 – выключатель задних противотуманных фонарей. Противотуманные фонари включают нажатием на кнопку выключателя при повернутой рукоятке рычага переключателя 5 в положение или . При этом в кнопке загорается контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку противотуманные фонари выключаются и контрольная лампа гаснет.
12 – выключатель противотуманных фар. Противотуманные фары включают нажатием на кнопку выключателя при повернутой рукоятке рычага переключателя 5 в положение или . При этом в кнопке загорается контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку противотуманные фары выключаются и контрольная лампа гаснет. Помимо этого противотуманные фары выключаются при повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «STOP». При последующем пуске двигателя, для включения противотуманных фар, если это необходимо, вновь нажмите на кнопку.
13 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку выключателя начинают мигать все указатели поворота и соответствующие им контрольные лампы, установленные в комбинации приборов, а также подсветка клавиши. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.
Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.
14 – выключатель электрообогрева заднего стекла. При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев заднего стекла, одновременно в кнопке загорается контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается, контрольная лампа гаснет.
По истечении 30 мин электрообогрев автоматически отключается, если он не выключен повторным нажатием на кнопку выключателя.
Нагревательный элемент потребляет очень большой ток поэтому во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла.
17, 33 – переключатели управления электростеклоподъемниками передних дверей (см. «Стеклоподъемники»).
18 – место установки подушки безопасности переднего пассажира.
19 – вещевой ящик. Служит для хранения мелких вещей и открывается при нажатии на ручку замка вверх.
20 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона. Алгоритм управления потоком и интенсивностью движения воздуха через центральные сопла такой же, как и для боковых сопел 4 и 16.
21 – блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона».
22 – прикуриватель.
Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку его подвижной части (ключ в замке зажигания в положении «MAR»).
После нагрева спирали в течение 10-20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение и прикуриватель можно извлечь для использования.
Прикуриватель можно включать повторно не ранее чем через 20 с.
Не удерживайте прикуриватель принудительно в нажатом положении.
Не используйте патрон прикуривателя для подключения мощных электрических приборов (электрокофеварка или другой прибор) – это может привести к повреждению электрооборудования автомобиля.
Если кнопка прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30 с после включения, извлеките прикуриватель из патрона, чтобы не допустить перегорания спирали.
23 – рычаг управления коробкой передач (см. «Рычаг управления коробкой передач»).
24 – рычаг стояночного тормоза.
Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх – в комбинации приборов загорится красным светом контрольная лампа.
Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага…
…и опустите рычаг до упора вниз – контрольная лампа должна погаснуть.
25 – передняя пепельница (см. «Пепельницы»).
26 – педаль акселератора.
27 – педаль тормоза.
28 – педаль сцепления.
29 – рычаг блокировки положения рулевой колонки (см. «Регулировка положения рулевого колеса»).
30 – выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:
– STOP – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Некоторые потребители электроэнергии (например, магнитола, центральный замок и т.п.) могут работать.
Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.
Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «MAR»;
Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.
– MAR – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;
– AVV – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «MAR»;
– PARK – зажигание выключено, при вынутом ключе рулевое управление заблокировано. Включены цепи питания наружного освещения. чтобы установить выключатель (замок) зажигания в положение «PARK», в положении ключа «MAR» нажмите на кнопку в нижней части замка…
…и поверните ключ.
31 – рукоятка привода замка капота (см. «Капот»).
32 – крышка монтажного блока предохранителей и реле (см. «Монтажные блоки»). В крышке выполнена ниша для мелких предметов.