Ремонт Fiat Albea 2005

Содержание


Головка блока цилиндров двигателя

Снятие, дефектовка и установка распределительного вала

Распределительный вал заменяют в следующих случаях:
- упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и постелей подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров. При износе постелей заменяют головку блока в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;
- стук клапанов при исправных толкателях клапанов, не устраняемый регулировкой зазоров в механизме привода клапанов. Бывает вызван повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»), зубчатого шкива распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»), а также торцовая головка «на 10», микрометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
4. Снимите ремень привода распределительного вала (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).
5. Снимите зубчатый шкив с распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).
Выверните два болта крепления крышки переднего подшипника распределительного вала
6. Выверните два болта крепления крышки переднего подшипника распределительного вала...

Для наглядности работа показана на снятом двигателе.

снимите крышку вместе с сальником распределительного вала
7. ...и снимите крышку вместе с сальником распределительного вала.
Выверните по два болта крепления остальных крышек подшипников распределительного вала и снимите крышки
8. Выверните по два болта крепления остальных крышек подшипников распределительного вала и снимите крышки.

Так расположены крышки подшипников распределительного вала
Так расположены крышки подшипников распределительного вала.
Крышки 2-го и 3-го подшипников, одинаковые по форме, промаркированы следующим образом:
на крышку 2-го подшипника нанесена литера «С»
...на крышку 2-го подшипника нанесена литера «С»...
на крышку 3-го - «V»
...а на крышку 3-го - «V». При сборке установите крышки на прежние места (крышки невзаимозаменяемы, так как их обрабатывают в сборе с головкой блока цилиндров), причем маркировочные литеры обеих крышек должны быть расположены с правой стороны от оси распределительного вала по отношению к приводу газораспределительного механизма.

Снимите распределительный вал
9. Снимите распределительный вал.
10. Внимательно осмотрите поверхности крышек подшипников распределительного вала и постелей подшипников в головке блока цилиндров. Если поверхности подшипников чрезмерно повреждены, замените головку блока цилиндров, так как крышки подшипников обрабатывают в сборе с головкой блока и они не могут быть обезличены.
распределительный вал
11. Внимательно осмотрите распределительный вал. На резьбе в отверстиях для крепления зубчатого шкива и задающего сектора датчика фазы не должно быть повреждений и износа. Каналы и проточки на переднем конце вала должны быть свободны от лаковых отложений из моторного масла, иначе не будет работать система изменения фаз газораспределения, при необходимости очистите каналы. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените вал.

Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

12. Измерьте диаметры опорных шеек распределительного вала (табл. 5.1), которые не должны выходить за пределы диапазона номинальных значений. При износе, превышающем допустимое значение, замените распределительный вал, так как перешлифовка шеек на ремонтный размер не предусмотрена.

Диаметры опорных шеек распределительного вала, Таблица 5.1

Параметр Номинальный размер, мм
Диаметр шейки, мм:
первая 24,000-24,015
вторая 23,500-23,515
третья 30,992-31,008

13. Измерьте подъем кулачков распределительного вала, определяемый как разность высоты кулачка и диаметра его затылочной части. Это значение должно быть не менее 9,5 мм. При меньшем значении замените вал.
14. Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, помещенные на поверочную плиту, и измерьте индикатором биение средних шеек. При биении более 0,02 мм или несоосно-сти шеек замените вал, так как его правка не допускается.

При установке нового распределительного вала шайбы для регулировки зазоров в приводе клапанов замените новыми. Перед первым пуском двигателя и для улучшения условий приработки рекомендуется добавить в моторное масло противозадирную антифрикционную присадку.

15. Установите распределительный вал и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
16. Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).
17. Отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»), генератора и компрессора кондиционера (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера»).

Новости
15 марта 2019, пятница
Тойота Land Cruiser

Land Cruiser - самая важная модель после Тойота Королла во всем мире. За свою 50-летнюю историю она завоевала огромную репутацию благодаря надежности и прочности. Это оставило Toyota с проблемой при представлении этой модели. Автомобиль должен был по-прежнему привлекать покупателей, которые зависят от его прочности, без отчуждения водителей на других рынках, которые все больше привыкли к внедорожникам. Сохранение каркаса лестницы и отдельной конструкции кузова подчеркивает потребность Toyota в прочности и надежности, но они также уделяют большое внимание стилю и интерьеру. Разработанный впервые в Европе, довольно умный дизайн внутри и снаружи привлек клиентов клиентов, с которым способность Land Cruiser для бездорожья является вторым после стиля и пространства.

15 марта 2019, пятница
Тойота Королла

Auris - это универсальное устройство, которое значительно улучшило Corolla. Он предлагает традиционную солидную конструкцию Toyota и, вероятно, обеспечит непревзойденную надежность. Однако, несмотря на свою практичность и удобство, он не делает гигантского скачка, необходимого, чтобы качественно конкурировать с лидерами класса. Тойота также могла бы быть немного более смелой со стилем.

15 марта 2019, пятница
Тойота Рав 4

Toyota RAV4, один из самых популярных внедорожников в одном из самых популярных классов автомобилей на сегодняшний день, получил новый улучшенный дизайн 2019 года, в котором были учтены некоторые недостатки компактного внедорожника - но не все. 

Фотогалерея
+----
Новый 2013 Hyundai Santa Fe Sport вид спереди, решетка радиатора, передний бампер
Новый 2013 Hyundai Santa Fe Sport вид спереди, решетка радиатора, передний бампер
+++++
Новый 2013 Hyundai Santa Fe вид спереди слева
Новый 2013 Hyundai Santa Fe вид спереди слева
+++++
Новый 2013 Hyundai Santa Fe салон, передние сиденья, рулевая колонка, бортовой компьютер
Новый 2013 Hyundai Santa Fe салон, передние сиденья, рулевая колонка, бортовой компьютер