Притирка клапанов

Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров.

Для извлечения клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов, сжав их специальным приспособлением и вынув из тарелок пружин сухари (см. «Замена маслосъемных колпачков»).

Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).

готовые ручные держатели клапана

Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.

Приспособление для притирки клапанов

Рис. 5.13. Приспособление для притирки клапанов:

1 – металлический стержень; 2 – резиновый шланг; 3 – винтовые хомуты

При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу, показанному на рис. 5.13.

Вместо резинового шланга и хомутов к стержню приспособления можно приварить наконечник с выполненным в его боковой стенке сквозным резьбовым отверстием, в которое ввернут болт для фиксации стержня клапана.

Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.

1. Очистите клапан от нагара.

Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты

2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.

3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.

4. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).

5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

При отсутствии какого-либо приспособления притереть клапан можно с помощью шланга подходящего диаметра и хомута, прижимая и проворачивая им клапан

При отсутствии какого-либо приспособления притереть клапан можно с помощью шланга подходящего диаметра и хомута, прижимая и проворачивая им клапан.

Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска

6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска…

при этом на седле клапана после притирки также должен появиться матово-серый поясок соответствующего размера

7. …при этом на седле клапана после притирки также должен появиться матово-серый поясок соответствующего размера.

После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты

8. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты.

Проверьте концентричность расположения тарелки клапана и седла

9. Проверьте концентричность расположения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой графита карандашного грифеля, вставьте клапан в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните. По следам графита на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.

10. Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение 3 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.