Вы решили приобрести автомобиль и задумались над тем, что же лучше: дорогая иномарка или относительно дешёвый отечественный легковой автомобиль. Вы решили приобрести автомобиль и задумались над тем, что же лучше: дорогая иномарка или относительно дешёвый отечественный легковой автомобиль. Для людей с большим кошельком ответ очевиден, но в нашей статье мы будем говорить об автомобилях доступных для среднего класса населения России.
Все вы слышали много сказок о зарубежных автомобилях, о их долговечности и надежности, неубиваемой подвеске и вечном двигателе. Это правда. Но все выше сказанное, относится к автомобилям, стоимостью от 30 000 $, а вот средний класс иномарок, поступающий в Россию из-за границы или что еще хуже производящейся в ней, уже совсем не так хорош. Бесспорное преимущество над отечественным автопромом есть, но стоит ли переплачивать такие деньги? Давайте порассуждаем над этим.
Возьмем новый отечественный автомобиль ВАЗ-2112 с 16-ти цилиндровым двигателем объемом 1.6 (Евро-3), на который установлена независимая передняя подвеска типа McPherson (12,000 $).
Посмотрим на кузов: современная покраска, защита от коррозии, элегантное исполнение хорошо поддающееся тюнингу. Если в вашем городе используют очень жесткие реагенты, то вы можете обработать кузов дополнительной защитой от коррозии (400 $), так же рекомендую сразу пролить пороги отработанным маслом. Далее у нас идет салон, до современного европейского ему еще далеко, но по сравнению с предыдущими поколениями «Лады» очень даже ничего. В нем достаточно просторно, и не только для водителя, но и для пассажиров, а багажник просто чудо. Все пластмассовые части нашего авто начинают греметь практически в первый месяц, в то время как на импортных автомобилях процесс разбития пластмассовых соединений занимает где-то 1-3 года, с начала езды по отечественным дорогам. Эта проблема легко устраняется с помощью проклейки салона, тем же самым «герленом», при условии, что проклеивать салон будет человек, у которого руки растут из плеч. Вам потребуется 2 катушки «герлена» (35$).
Перейдем к подвеске: на наших дорогах, как вы понимаете, она должна быть очень крепкой. Для того чтобы подвеска отечественного автомобиля прослужила вам дольше, рекомендую заменить сразу все четыре стойки, с базовых на газовые или газо-масляные германские (250 $). В остальном, подвеска установленная на наши авто не уступает импортной. Двигатель и пяти ступенчатая коробка передач, автомобиля ВАЗ-2112, так же готовы прослужить вам полный срок службы, при условии, что вы будите пользоваться только синтетическими или полусинтетическими маслами, а так же менять свечи через каждые 10 тыс. км. Помимо этого отечественные двигатели и коробки передач очень хорошо поддаются тюнингу. Все остальные навороты, будь то подкрылки, резиновые коврики, сигнализация, хорошая акустика или еще какие-то гаджеты, вам придется докупать как на отечественный так и на импортный автомобиль.
Подведем итог! Стоимость отечественного авто составит 13 000 $, а самого плохенького импортного 15 000 $. И, конечно же, не забывайте о запчастях, цена на отечественные во много раз ниже импортных. А если вы не равнодушны к тюнингу, то с зарубежным автомобилем вы останетесь без штанов. Характеристики машин не сильно различаются, и там где вы думаете выиграть на экономии бензина, можно сильно проиграть на мощности.