Строительные мачто-стреловые краны бывают грузоподъемностью от 5 до 40 тонн, имеют вылет стрелы 10-35 метров и высоту подъема 10-40 метров. Стрела, мачта и подкосы могут быть деревянными, но чаще – металлическими, решетчатой конструкции.

Поворот мачты со стрелой производится с помощью двух канатов, закрепленных на ободе в ее основании. Канаты крепятся на барабанах поворотной лебедки и включаются поочередно отдельными муфтами или реверсированием. Один канат наматывается на барабан, а другой сматывается, что и приводит к повороту мачты. Зубчатую передачу использовать нельзя, поскольку мачта не сохраняет точного вертикального положения.

Канаты для поднятия груза и стрелы через направляющие блоки идут в отдельным барабанам лебедки. Пята крана способна воспринимать и вертикальные и горизонтальные нагрузки, складывающиеся из тягового усилия, направленного вдоль стрелы, усилия поворота крана и нагрузки от ветра. Пята должна обеспечивать подвижность также в вертикальной плоскости для компенсации отклонений мачты от вертикали.

Оголовок мачты имеет штырь, к которому крепится обойма полиспаста для подъема стрелы. На вантовом кране головной штырь имеет конусную головку, к отверстиям которой присоединяются канатные ванты.

Подъемное оборудование мачтово-стреловых кранов – двухбарабанные лебедки с добавочным валом для поворотного механизма. Лебедка располагается вне обслуживаемой краном площади, все рукоятки управления вынесены в одно место.

Мачтово-стреловые краны устанавливаются на достаточно длительный срок и эффективны при большом объеме работ в конкретном пункте. Поэтому их чаще всего используют:

– в промышленном строительстве для установки стальных конструкций и оборудования;

– при бетонировании больших бетонных массивов;

– для погрузочно-разгрузочных работ на складах заполнителей.

Для выполнения монтажных работ очень удобны специальные удлиняющие конструкции для кранов – «гуськи» и «клювы», которые в конце стрелы крепятся шарнирно, и канатными оттяжками удерживаются в нужном положении, что позволяет изменять их вылет. Для надставки стрелы используется отдельный грузоподъемный механизм с канатом, ведущим к отдельному лебедочному барабану. Кран специальной конструкции имеет увеличенное полезное пространство под стрелой, что позволяет монтировать элементы больших размеров.

1

От admin

Добавить комментарий