История одной из известнейших компаний по производству шин под названием BF Goodrich фактически начинается в 1910 году, когда один из первых промышленников США, всемирно известный Бенджамин Фрэнклин Гудрич основывает в штатах массовое производство покрышек, начиная долгую и богатую историю этой отрасли промышленности в Северной Америке. Стоит заметить, что первые шаги в этом направлении были сделаны еще в 1896 году, когда первые пробные партии продукции компании, названной по инициалам основателя – BFGoodrich, “обули” автомобили “Winton” (именна эта марка стала первой, продаваемой в США). Стоит ли говорить, что именно эта попытка поставила BFGoodrich на первые ступеньки в лестнице шинной промышленности Соединенных штатов.
Для всего мира, а в особенности для той его части, которая так или иначе связанна с авиацией, 1026 год стал знаменательным, ибо именно тогда Чарльз Линберг совершил первый в истории перелет через Атлантику. Для той же чести мира, которая была связанна с производством покрышек, а в особенности для BFGoodrich этот перелет запомнился тем, что на колесах “Духа Святого Луи” – пилотируемого Линбергом самолета – красовались шины с маркировкой фабрики Бенджамина Фрэнклина Гудрича.
Прошло почти двадцать лет, а с названием до сих пор занимающей лидирующий позиции компании BFGoodrich снова начали ассоциировать важное изобретение, новый шаг в развитии резиновой в целом и шинной промышленности в частности – в 1954 году именно завод Фрэнклина первым выпустил автошину из синтетического каучука.
На протяжении длинного периода своего развития BFGoodrich оставалась законодателем мод и пионером во внедрении достижений научно-технического прогресса. Тем не менее, собственные инженеры завода не дремали, и их следующее изобретение используются в шинной промышленности до наших дней. Вряд ли какой современный водитель откажется от того, чтобы обуть своего “четырехколесного друга” в покрышки с радиальным каркасом. И опять-таки, это изобретение вышло из лона BFGoodrich в 65 году прошлого тысячелетия.
Год 1986, для отечественной автомобильной промышленности означен тем, что именно в этот год, 12 февраля, на конвейере АЗЛК был собран первый автомобиль модели Москвич-2141. А для компании BFGoodrich этот год ознаменован началом нового этапа своего развития, связанного с тем, что предприятие становится подразделением компании Uniroyal. В таком качестве BFGoodrich работает на протяжении четырех лет, пока в начале последнего десятилетия ХХ века Uniroyal не поглощается французским гигантом Michelin.
Среди нарастающего количества конкурентов по мере развития шинной промышленности в мире, BFGoodrich занимала довольно специфическую нишу, которая обеспечивала ей стабильный спрос и высокую репутацию среди покупателей покрышек повышенной сложности изготовления, в том числе и для экстремальных условий. Немалую долю на этом специфическом рынке, естественно, занимало аэрокосмическое производство (например, шинами производства BFGoodrich оснащен космический челнок “Колумбия”).
То, что со временем качество продукции BF Goodrich не только не теряет в качестве, но и наоборот, развивается, говорит тот факт, что в новое тысячелетие компания вошла как настоящий лидер, буквально устроив фурор на рынке шин в 2000 году, когда все сравнительные тесты автошин отдали первенство продукции этой компании. Исходя из этого, можно смело утверждать, что BFGoodrich – марка, стабильно держащая качество и заслуживающая доверие столетним опытом производства шин.