Дизайнеры корейской компании Hyundai идут по стопам своих японских коллег из Mazda. Возможно, делают они это не намеренно, но идеи во многом сходятся. Достаточно лишь вспомнить концептуальную Mazda Nagare, созданная по «водным мотивам». То же самое можно сказать и о Hyundai. Вот только у них водной тематикой занимается европейское отделение.
В переводе с английского языка слово flow обозначает «поток». На самом деле, один лишь взгляд на этот автомобиль вызывает ассоциацию с бурным течением реки или волнением моря. Не менее яркое впечатление производит и интерьер автомобиля, в создании которого принимал участие концерн BASF. Чего стоит только руль, единственная спица которого переходит в рулевое колесо.
Также создатели интерьера постарались использовать легкие материалы в салоне автомобиля. Ещё одной приятной особенностью является то, что передние сиденья способны немного повернуться в сторону двери, дабы водителю и пассажиру было проще выйти.
Разумеется, такие новаторские идеи в оформлении экстерьера и интерьера автомобиля могут вызвать уйму споров вокруг концепта. Лично мне что-то подсказывает, что именно это и затевала компания Hyundai. Как и всегда, серийный вариант автомобиля не будет иметь такой футуристичной внешности. Кстати, его длина составляет 4780 мм, ширина – 1850 мм.
BASF помогала не только в создании дизайна, но и в разработке силовой установки гибрида. Машина оснащается 1,7-литровым дизельным мотором из новой линейки U2 и снабжается системой twin-turbo, а в паре с ним работает электрическая силовая установка, питающаяся от литиево-полимерных аккумуляторных батарей. Благодаря низкому коэффициенту сопротивления воздуха (k=0.25) и вышеописанной гибридной установке, концепт Hyundai потребляет лишь 3 литра дизельного топлива на 100 километров пути в смешанном цикле.
Но и это не последний сюрприз, который преподнёс нам i-flow. Компания Hyundai оснастила авто роботизированной КПП с двумя сцеплениями и солнечными батареями на крыше. Также у авто есть необычная технология, которая генерирует электричество из раскаленных выхлопных газов.
Особое внимание стоит уделить системе, сохраняющей тепло силового агрегата. К примеру, автомобиль способен продержать свой мотор в температуре 40 градусов в течение 14 часов. Это обеспечивает 9% экономию топлива зимой и 5% летом.
В помощь водителю была создана специальная навигационная система, которая умеет рассчитывать наиболее экономный путь до нужного места.
Основное внимание компания Hyundai уделяет не тому, что эта машина в следующем году станет серийной, а тому, что она – полигон для испытаний современных разработок. Хотелось бы увидеть ещё несколько подобных прототипов.