Страница в Интернете — это место, где можно выбрать, купить, застраховать и оформить автомашину. Вполне может быть, что эта страница станет могильщиком традиционных дилеров.

В свои 30 лет Скотт Пейнтер (Scott Painter) — автоторговец со стажем. Первый автомобильный бизнес он начал в 12 лет, торгуя запасными частями. В колледже дела были посерьезнее: Скотт выступал посредником между покупателями и 175 автодилерами Северной Калифорнии. Сегодня он стремится поставить полутриллионную автоиндустрию США с ног на голову, превращая утомительный для покупателя и порой ненадежный поиск нужного автомобиля в простое «кликанье» компьютерной мышью. Пейнтер вместе с основателем компании «idealab!» Биллом Гроссом (Bill Gross) организовал business online под названием CarsDirect.com. Он позволяет покупателю, сидящему за компьютером, не только подобрать нужную машину с требуемой конфигурацией, но и купить ее в любой удобной для него форме финансирования, застраховать и доставить в собственный гараж.

Это благородное начинание поддерживают и «тяжеловесы» индустрии: революционер персональных компьютеров Майкл Делл вложил в 10 млн. долл., группа серьезных инвесторов — 20 млн. долл., крупнейший издатель автолитературы в США фирма Primedia — еще 20 млн. долл. Ставки высоки: автоиндустрия по-прежнему остается самым крупным сектором американской торговли. По данным Ассоциации автодилеров США, в 1998 году было продано автомобилей на 508 млрд. долл., а в 1999-м цифры оказались еще большими.

Однако, несмотря на столь уверенные позиции и радужные перспективы автомобильной промышленности, есть в ней и свои проблемы. В США в начале 1998 года существовало 22600 автомобильных дилеров. Невероятная конкуренция привела к тому, что дилерский «навар» снизился до трех процентов. Как следствие, к началу 1999 года разорились 200 дилеров — это в два раза больше, чем за каждый из двух предшествующих лет. Интернет только ускорит этот процесс: «Пока мы не претендуем на все 15-16 млн. продаваемых в США машин, но даже небольшой кусок этого «пирога» нас устроит», — говорит Марк Миллер (Mark Miller), вице-президент CarsDirect.com по связям с дилерами и промышленностью.

В 1998 году около 2 млн. американцев при покупке автомобиля использовали Интернет в какой-то степени, а в 1999-м 17 тыс. человек приобрели автомобили полностью online. К 2003 году это число вырастет до 470 тыс. машин — хоть и малая доля рынка, но все-таки заметный росток нового.

«Грядет время покупок через Интернет. Это будет очень популярный канал автоиндустрии, и его надо принимать всерьез уже сейчас», — считает старший консультант фирмы Arthur Andersen из Дейтройта Эойн Комерфорд (Eoin Comerford).

 

От admin

Добавить комментарий