Задние тормозные колодки — замена
Необходимость данной операции возникает, если в ходе проверки (см. «Задние тормозные механизмы — проверка») выявлен сильный износ или повреждение тормозных колодок.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем колесо (см. «Колесо — замена»).
3. Снимаем тормозной барабан (см. «Задние тормозные механизмы — замена»).
4. Фиксируем заднюю тормозную колодку от перемещения, зажав щит тормоза сварочным зажимом.
5. Пассатижами отсоединяем от задней колодки верхнюю стяжную пружину.
6. Пассатижами отсоединяем нижнюю стяжную пружину от колодки и снимаем её.
7. Придерживая опорную стойку с обратной стороны, пассатижами надавливаем на фиксатор, поворачиваем его на 90° и снимаем фиксатор и стойку.
При сборке необходимо установить новые опорные стойки и фиксаторы.
8. Снимаем сварочный зажим, отводим тормозную колодку и отсоединяем от неё трос привода стояночного тормоза.
9. Снимаем вторую опорную стойку и снимаем переднюю тормозную колодку в сборе с распорной планкой.
10. Отсоединяем стяжную пружину от колодки и снимаем распорную планку с регулировочным устройством.
11. Снимаем возвратную пружину рычага автоматического устройства.
12. Снимаем рычаг.
13. Снимаем вилку регулировочного устройства.
14. Выворачиваем регулировочный винт.
15. Снимаем с распорной планки стяжную пружину.
16. Очищаем детали автоматического регулировочного устройства. На винт наносим высокотемпературную смазку.
17. Снимаем фиксатор оси рычага привода стояночного тормоза и установленную под ним шайбу.
При сборке фиксатор и шайбу необходимо заменить новыми. После установки фиксатора необходимо сжать его пассатижами.
18. Наносим на щит тормоза высокотемпературную смазку (см. «Справочные данные») в местах контакта с тормозными колодками.
19. Устанавливаем детали в обратной последовательности. Перед установкой барабана убеждаемся, чтобы задняя часть рычага попала в паз вилки распорной планки, а сам рычаг вошёл в зацепление с шестернёй регулировочного устройства.
20. После сборки несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы самоустановились зазоры между тормозными колодками и барабанами. 21. Проверяем и, при необходимости, регулируем привод стояночного тормоза (см. «Стояночный тормоз — проверка»).