Тросы стояночного тормоза — замена
Порванные, поврежденные коррозией и заедающие в оболочке тросы необходимо заменить.
Привод стояночной тормозной системы автомобилей с правосторонним расположением органов управления состоит из трёх тросов: двух задних (колёсных) и одного переднего (центрального). Центральный трос соединяет рукоятку привода стояночного тормоза с уравнителем, от которого колёсные тросы идут к тормозным механизмам задних колёс: от левой стороны уравнителя к правому колесу, от правой — к левому. При обрыве центрального троса стояночный тормоз отказывает полностью.
На автомобилях с левосторонним расположением органов управления нет центрального троса привода. Вместо него на рычаге привода выполнен резьбовой наконечник, при повреждении которого необходимо заменить рычаг в сборе (см. «Рычаг привода стояночного тормоза — замена»).
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Замена центрального троса на автомобилях с правосторонним расположением органов управления
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Полностью отворачиваем регулировочную гайку привода стояночного тормоза (см. «Стояночный тормоз — регулировка»).
3. Снимаем с наконечника троса держатель упора регулировочной гайки в сборе с упором.
4. Торцовым ключом на 12 мм с удлинителем отворачиваем две гайки крепления оболочки троса к моторному щиту.
5. Под днищем автомобиля поддеваем отвёрткой распорную втулку держателя и извлекаем держатель.
6. Снимаем крышку защитного кожуха.
7. Снимаем возвратную пружину.
8. Отвёрткой раскрываем держатели и выводим из них тросы привода стояночного тормоза.
9. Поворачиваем уравнитель и отсоединяем от него задний трос привода стояночного тормоза.
10. Аналогично отсоединяем второй трос.
11. Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем два болта крепления кронштейна оболочки троса.
12. Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем болт крепления среднего кронштейна центрального троса.
13. Накидным ключом на 12 мм отворачиваем болт переднего крепления троса, расположенный над задним сайлент-блоком правого нижнего рычага передней подвески.
14. Извлекаем трос из салона автомобиля через отверстие в моторном щите и снимаем трос, вытягивая его заднюю часть в подкапотное пространство.
15. Устанавливаем центральный трос привода стояночного тормоза в обратной последовательности.
Замена заднего троса на автомобилях с правосторонним расположением органов управления
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем задние тормозные колодки (см. «Задние тормозные колодки — замена»).
3. Ключом на 12 мм выворачиваем болт крепления кронштейна троса к продольному рычагу подвески.
4. Надеваем на фиксатор стояночного тормоза накидной ключ на 12 мм, чтобы сжать его лепестки.
5. Извлекаем трос из тормозного щита.
6. Извлекаем трос из продольного рычага задней подвески.
7. Торцовым ключом на 10 мм выворачиваем болт крепления кронштейна провода датчика скорости вращения колеса и отводим провод в сторону.
8. Ключом на 12 мм выворачиваем болт крепления кронштейна троса.
9. Торцовым ключом на 12 мм выворачиваем болт крепления среднего кронштейна троса.
10. Пассатижами сжимаем фиксатор и отсоединяем от кронштейна держатель провода датчика скорости вращения колеса.
11. Отсоединяем трос от уравнителя (см. выше)
12. Выводим трос из держателя на поддерживающем кронштейне.
13. Сдвигаем трос назад в опорном кронштейне.
14. Извлекаем трос через прорезь в опорном кронштейне и снимаем его с автомобиля.
15. Аналогично снимаем второй трос привода стояночного тормоза.
16. Устанавливаем новые тросы в обратной последовательности.
17. После сборки регулируем привод стояночного тормоза (см. «Стояночный тормоз — регулировка»).
Замена заднего троса на автомобилях с левосторонним расположением органов управления
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем облицовку рычага привода стояночного тормоза (см. «Стояночный тормоз — регулировка»).
3. Ключом на 12 мм вращая регулировочную гайку, ослабляем натяжение тросов привода стояночного тормоза.
4. Поворачиваем уравнитель и отсоединяем от него трос привода стояночного тормоза.
5. Аналогично отсоединяем от уравнителя второй трос привода стояночного тормоза.
6. Торцовым ключом на 12 мм выворачиваем два болта крепления упора тросов привода стояночного тормоза.
7. Снимаем упор тросов, выводя тросы через прорези в опорах тросов.
8. Отсоединяем трос привода стояночного тормоза от заднего тормозного механизма и выворачиваем болты крепления поддерживающих кронштейнов (операции выполняются так же, как и на автомобилях с правым расположением органов управления, см. выше).
9. Извлекаем резиновый уплотнитель из отверстия в кузове автомобиля.
10. Извлекаем трос из отверстия и снимаем его.
11. Аналогично снимаем второй трос привода стояночного тормоза.
12. Устанавливаем детали в обратной последовательности. Трос привода тормозного механизма левого колеса должен быть подсоединён к правой стороне уравнителя. После сборки регулируем привод стояночного тормоза (см. «Стояночный тормоз — регулировка»).