Привод стояночной тормозной системы

Стояночный тормоз — регулировка

Стояночный тормоз необходимо регулировать после замены тросов его привода, замены задних тормозных дисков, а так же если в результате проверки (см. «Стояночный тормоз — проверка») выявлена необходимость регулировки. Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 5—7 щелчков.

Последовательность выполнения для автомобилей с правосторонним расположением органов управления

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Крестовой отвёрткой выворачиваем правый винт крепления нижней накладки панели приборов.

3. Аналогично выворачиваем левый винт крепления.

4. Преодолевая сопротивление держателей, отводим накладку от панели приборов.

5. Отсоединяем от выключателей противотуманных фар (при их наличии) колодки жгутов проводов и снимаем накладку.

6. Вращая регулировочную гайку ключом на 12 мм увеличиваем или уменьшаем натяжение тросов привода стояночного тормоза в зависимости от того, что необходимо — уменьшить или увеличить число щелчков.

7. Проверяем работу стояночного тормоза (см. «Стояночный тормоз — проверка»). При необходимости повторяем регулировку.

Если не удаётся отрегулировать стояночный тормоз (количество щелчков больше шести), проверьте состояние накладок задних тормозных колодок и тормозных барабанов (см. «Задание тормозные механизмы – проверка»).

8. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Последовательность выполнения для автомобилей с левосторонним расположением органов управления

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Поддеваем и извлекаем заглушки винтов крепления облицовки рычага стояночного тормоза.

3. Крестовой отвёрткой выворачиваем два винта крепления облицовки.

4. Снимаем облицовку.

5. Вращая регулировочную гайку ключом на 12 мм увеличиваем или уменьшаем натяжение тросов привода стояночного тормоза в зависимости оттого, что необходимо — уменьшить или увеличить число щелчков.

6. Проверяем работу стояночного тормоза (см. «Стояночный тормоз — проверка»). При необходимости повторяем регулировку.

Если не удаётся отрегулировать стояночный тормоз (количество щелчков больше шести), проверьте состояние накладок задних тормозных колодок и тормозных барабанов (см. «Задние тормозные механизмы – проверка»).

7. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.