Двигатель — замена моторного масла и масляного фильтра
Для более полного удаления масла его следует сливать из прогретого двигателя.
Последовательность выполнения
1. Отворачиваем и снимаем крышку маслозаливной горловины.
2. Устанавливаем под двигатель ёмкость для отработанного масла.
Выполняя следующую операцию, будьте осторожны — масло может быть горячим.
3. Накидным ключом на 17 мм ослабляем затяжку пробки сливного отверстия поддона картера двигателя. От руки отворачиваем пробку и сливаем масло из двигателя в ёмкость.
4. Съёмником с трещоткой ослабляем затяжку масляного фильтра.
Будьте осторожны при отворачивании фильтра — в его корпусе остаётся не слитый остаток масла.
5. Отруки отворачиваем масляный фильтр и снимаем его.
6. Чистой ветошью тщательно очищаем на блоке цилиндров привалочную плоскость масляного фильтра.
Замените уплотнительное кольцо пробки сливного отверстия. Перед установкой нового фильтра заполните его маслом на 1/2- 2/3 объёма.
7. После прекращения вытекания масла, заворачиваем пробку в сливное отверстие.
Заворачивая пробку в стальной поддон, затягивайте её моментом 44 Н-м, а в алюминиевый – 39 Н-м.
8. Наносим чистое моторное масло на резиновое уплотнительное кольцо фильтра.
9. Заворачиваем фильтр на место до соприкосновения его уплотнительного кольца с привалочной плоскостью блока цилиндров. Из этого положения затягиваем фильтр на 1/2- 3/4 оборота.
10. Устанавливаем в заливную горловину воронку и заливаем 3,8 л моторного масла в картер двигателя.
11. Устанавливаем крышку на маслозаливную горловину.
12. Запускаем двигатель и убеждаемся в том, что контрольная лампа аварийного давления масла погасла и отсутствуют утечки масла из-под уплотнительного кольца масляного фильтра и из пробки сливного отверстия.
13. Останавливаем двигатель. При необходимости сильнее затягиваем фильтр и меняем алюминиевое уплотнительное кольцо пробки сливного отверстия.
14. Проверяем уровень масла в двигателе по указателю (см. «Масло в картере двигателя — проверка уровня»).