Верхний рычаг – снятие, замена сайлент-блоков и установка
Необходимость выполнения данной работы должна быть определена в ходе проверки технического состояния задней подвески (см. «Задняя подвеска – проверка технического состояния»).
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем заднее колесо (см. «Колесо — замена»).
3. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем болт крепления верхнего рычага к продольному.
4. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем два болта крепления верхнего рычага к кузову и снимаем его.
Замена сайлент-блоков
1. Молотком через инструментальную головку на 22 мм выбиваем сайлент-блоки из проушин рычага.
2. Запрессовываем чашечным съёмником внешний сайлент-блок.
Внутренний сайлент-блок запрессовываем таким образом, чтобы угол между нижней плоскостью рычага и плоскостью кронштейна сайлент-блока составлял 90°. Для этого необходимо совместить метки на рычаге и сайлент-блоке.
Установка
1. Наносим на шлицевую часть болта крепления любую пластичную смазку, а на резьбовую – фиксатор резьбы.
Верхний поперечный рычаг устанавливаем стрелкой вверх.
2. Наживляем болт крепления поперечного рычага к продольному.
3. Через деревянную проставку домкратом нагружаем заднюю подвеску.
4. Наживляем болты крепления верхнего рычага к кузову и поочерёдно их затягиваем моментом 39 Н-м.
5. Болт крепления верхнего рычага к продольному окончательно затягиваем моментом 54 Н-м на автомобиле, стоящем на земле.