Подшипник ступицы заднего колеса – замена

Подшипник ступицы заднего колеса – корпусный, нерегулируемый. При появлении люфта в подшипнике его необходимо заменить в сборе с корпусом. Также необходимо установить новый сальник подшипника.

Для выполнения работы потребуются:

– надёжная подставка под автомобиль;

– съёмник внутренних стопорных колец.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Ослабляем затяжку гайки ступицы заднего колеса (см. «Привод заднего колеса – снятие и установка).

3. Снимаем тормозные колодки (см. «Задние тормозные колодки – замена»).

4. Выводим из щита тормоза трос привода стояночного тормоза (см. «Тросы стояночного тормоза — замена»).

5. Снимаем рабочий тормозной цилиндр (см. «Задние тормозные цилиндры — снятие, ремонт и установка»).

6. Обрабатываем место соединения ступицы с продольным рычагом проникающей смазкой.

7. Отворачиваем гайку ступицы.

8. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем три болта крепления ступицы.

9. Разъединяем корпус подшипника ступицы и рычаг, вбивая между ними шлицевую отвёртку или зубило.

10. Снимаем ступицу в сборе с подшипником и щитом тормоза с хвостовика приводного вала заднего колеса.

11. Через оправку или инструментальную головку на 30 мм выпрессовываем ступицу из подшипника.

Если внутреннее кольцо подшипника осталось на ступице, спрессовываем его специальным двухзахватным съёмником.

13. Ключом на 14 мм отворачиваем четыре болта крепления щита тормоза и снимаем его с корпуса подшипника ступицы.

14. Устанавливаем щит тормоза на новый корпус подшипника ступицы. На болты крепления наносим фиксатор резьбы и затягиваем их моментом 64 Н-м.

15. Устанавливаем новый сальник подшипника.

При запрессовке ступицы силовой болт должен опираться только на внутреннее кольцо подшипника, иначе подшипник будет повреждён.

16. Для облегчения запрессовки покрываем ступицу любой пластичной смазкой и запрессовываем её в подшипник.

17. Далее устанавливаем детали в обратной последовательности. На болты крепления корпуса ступицы наносим фиксатор резьбы…

…и затягиваем моментом 103 Н-м.

При сборке необходимо установить новую гайку ступицы, затянуть моментом 181 Н-м и загнуть край гайки в паз хвостовика приводного вала.

18. Удаляем из системы гидропривода тормозов воздух (см. «Гидравлический привод тормозов — прокачка») и убеждаемся в герметичности соединения тормозной трубки и цилиндра.