Привод заднего колеса — снятие и установка

Приводы колёс снимают для их замены или ремонта.

Для выполнения работы потребуются:

– смотровая канава или эстакада;

– новая гайка ступицы;

– новое стопорное кольцо внутреннего шарнира;

– монтажная лопатка с узким лезвием толщиной 3,5 мм (см. «Привод левого переднего колеса — снятие и установка»).

Работу удобнее выполнять с помощником.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к выполнению работы»).

2. Поддев отвёрткой, снимаем с колеса декоративную крышку.

3. Лёгкими ударами молотка через бородок выпрямляем загнутую кромку гайки ступицы.

При выполнении следующей операции помощник должен нажать педаль тормоза и удерживать её.

4. Торцовым ключом на 32 мм отворачиваем гайку ступицы колеса.

Если помощника нет, можно снять колесо, навернуть две гайки на шпильки ступицы и удерживать ступицу монтажной лопаткой, вставив её между гайками.

Отвернуть гайку трудно, так как затянута она с большим усилием.

Если хвостовик шарнира плотно сидит в шлицах ступицы и его не удается вытолкнуть, обработайте шлицевое соединение ступицы проникающей смазкой. Уперев бородок из мягкого металла (латунный, медный или алюминиевый) в торцевую поверхность хвостовика и молотком нанося по нему лёгкие удары, выбиваем наружный шарнир из ступицы заднего колеса.

5. Отсоединяем внутренний шарнир привода от редуктора заднего моста (см. «Редуктор заднего моста — снятие и установка»).

При извлечении хвостовика наружного шарнира привода из ступицы не тяните привод за вал во избежание повреждения защитного чехла.

6. Ручкой молотка выталкиваем хвостовик наружного шарнира из ступицы и снимаем привод.

Установка

1. Заменяем стопорное кольцо шлицевого хвостовика внутреннего шарнира новым.

2. Наносим пластичную смазку на шлицевую и гладкую поверхность хвостовика наружного шарнира.

3. Вставляем хвостовик наружного шарнира в ступицу заднего колеса и аккуратно вводим хвостовик внутреннего шарнира в редуктор заднего моста.

4. Наживляем новую гайку ступицы.

5. Закрепляем редуктор заднего моста на опорах (см. «Редуктор заднего моста — снятие и установка»).

6. Энергично вставляем привод в редуктор заднего моста и обязательно убеждаемся, что стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира надёжно зафиксировалось и хвостовик не выдвигается из редуктора.

При сборке необходимо установить новую гайку ступицы. Гайку затягивают моментом 181 Н-м и законтривают, загнув кромку в паз.