Стартер — проверка технического состояния
Для выполнения работы потребуются:
– два силовых провода с зажимами на концах (провода для запуска двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля);
– мультиметр;
– термометр.
Работу выполняем с помощником.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Воздушный фильтр — снятие и установка»).
3. Отсоединяем колодку провода от тягового реле стартера.
4. Подсоединяем к колодке щуп мультиметра (второй щуп прибора подсоединяем к «массе»).
5. Помощник (на автомобиле с МКП нажав педаль сцепления, а с АКП — переведя рычаг селектора в положение N или Р) включает зажигание и поворачивает ключ зажигания в положение «стартер», при этом мультиметром в режиме вольтметра измеряем напряжение на выводе колодки.
Для выполнения дальнейшей проверки следует снять стартер (см. «Стартер — снятие и установка»). Убедиться в неисправности стартера можно, не разбирая его.
Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания провода, соединённого с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера.
6. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединённый с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 3 тягового реле, к которому подсоединён провод стартера. Если якорь стартера начнёт вращаться, значит двигатель стартера исправен.
7. Подсоединяем второй провод к контактному болту 2 тягового реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой вывод 1 и контактный болт тягового реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, тяговое реле исправно.
Для дальнейшей проверки стартера, а также для определения причины неисправности необходимо разобрать стартер (см. «Стартер — ремонт»).