Электрооборудование

Справочные данные

Таблица 13.1 Основные данные для контроля и обслуживания

Тип электрооборудования Постоянного тока
Электрическая сеть автомобиля Однопроводная — отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с кузовом автомобиля («массой»)
Номинальное напряжение в цепи, В 12

Примечание. Подробнее данные по различным элементам электрооборудования приведены в каждом разделе.

Описание конструкции

Электрическая сеть автомобиля — однопроводная, вторым проводником служит «масса» — кузов автомобиля и силовой агрегат. С «массой» соединены отрицательные выводы источников и потребителей электрической энергии.

Электрооборудование системы управления двигателем рассматривается в отдельной главе (см. «Система управления двигателем»).

На автомобиле установлена необслуживаемая аккумуляторная батарея ёмкостью 55 Ач. Она обеспечивает работу стартера при запуске двигателя, а также работу охранной системы автомобиля во время стоянки, работу электропривода блокировки замков дверей (центрального замка) и другого электрооборудования при неработающем двигателе. Во время работы двигателя электропитание поступает от генератора. Часть энергии, вырабатываемой генератором, расходуется на подзарядку аккумуляторной батареи.

На большую часть потребителей электроэнергии напряжение питания подаётся через выключатель (замок) зажигания. Выключатели и переключатели основного и дополнительного электрооборудования установлены на панели приборов, в центральной консоли панели приборов и на рулевой колонке.

Цепи питания мощных потребителей электроэнергии коммутируются через реле.

Все электрические цепи автомобиля (кроме силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предохранителями.

Номинальный ток срабатывания предохранителя указан на его корпусе. Кроме того, цвет корпуса предохранителя соответствует определённому значению силы тока:

5 А — бежевый;

7,5 А — коричневый;

10 А — красный;

15 А — синий;

20 А — жёлтый;

25 А — белый;

30 А — зелёный.

Предохранители и реле установлены в монтажном блоке. Большая часть предохранителей расположена в монтажном блоке панели приборов (в салоне). Часть предохранителей установлена в моторном отсеке. Эти предохранители размешены в основном монтажном блоке вместе с реле. Антиблокировочная система тормозов имеет свой монтажный блок, в который собраны все предохранители и реле этой системы. Монтажный блок АБС также установлен в моторном отсеке.

Электропроводка собрана в жгуты из медных проводов с разноцветной изоляцией.

Большинство электрических соединений электрооборудования выполнено на штекерных разъёмах.