Маслосъёмные колпачки — замена
Заменить маслосъёмные колпачки клапанов можно, не снимая головки с блока цилиндров. Для рассухаривания клапанов требуется компрессор и переходник со шлангом для нагнетания воздуха в цилиндр через свечное отверстие. При отсутствии такого оборудования работу следует выполнять на снятой головке блока цилиндров.
Для выполнения работы потребуются:
– компрессор (развиваемое давление не менее 2 бар) со шлангом;
– переходник для шланга с резьбой под свечное отверстие;
– Рассухариватель; – пинцет;
– съемник маслосъёмных колпачков; – оправка для запрессовки колпачков.
Снятие
1. Поворачиваем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра и снимаем распределительные валы (см. «Распределительные валы — снятие и установка») и фиксируем коленчатый вал в таком положении, включив высшую передачу в коробке передач и стояночный тормоз.
2. Медицинским шприцем (грушей или чистой ветошью) удаляем остатки масла из ниш головки блока цилиндров.
3. Устанавливаем кронштейн рассухаривателя на головку блока цилиндров. Заворачиваем в свечное отверстие переходник, подсоединяем к нему шланг от компрессора и подаем сжатый воздух.
4. Заводим Рассухариватель под штангу, а его упор устанавливаем на тарелку пружины. Рассухаривателем сжимаем пружину клапана.
5. Удерживаем пружину сжатой и пинцетом извлекаем два сухаря клапана.
6. Плавно отпускаем пружину и снимаем рассухариватель.
7. Пинцетом снимаем тарелку пружины…
…и извлекаем пружину.
8. Устанавливаем захват съёмника на маслосъёмный колпачок. Спрессовываем колпачок с направляющей втулки клапана.
9. При необходимости извлекаем нижнюю тарелку пружины.
Установка
Маслосъёмные колпачки впускных и выпускных клапанов невзаимозаменяемы. Колпачки для впускных клапанов имеют светлую пружину, а колпачки выпускных — черную.
1. Устанавливаем нижнюю тарелку пружины (если была снята).
2. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового маслосъёмного колпачка и на стержень клапана.
3. Чтобы не повредить рабочую кромку колпачка, надеваем на стержень клапана направляющую пластмассовую оправку (как правило, входит в комплект новых колпачков) так, чтобы она закрыла проточки на стержне.
4. Надеваем маслосъёмный колпачок на стержень клапана и снимаем направляющую оправку.
При отсутствии оправки колпачок следует надевать очень аккуратно, чтобы не порезать его об острые кромки проточек стержня клапана.
5. Лёгкими ударами молотка через оправку напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана.
Для напрессовки колпачка можно использовать торцовый ключ с глубокой двенадцатигранной головкой на 12 мм или шестигранной головкой на 11 мм.
6. Устанавливаем пружину, тарелку пружины и сухари в последовательности, обратной снятию.
7. Аналогично заменяем маслосъёмные колпачки остальных клапанов первого цилиндра.
8. Последовательно присоединяя компрессор к другим цилиндрам двигателя, заменяем все оставшиеся колпачки.
9. Устанавливаем детали двигателя в последовательности, обратной снятию.